Понедельник, 29.04.2024, 16:02
Приветствую Вас Гость | RSS

 К сомыслию

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Замалчиваемый образ жизни наших прародителей » Вспоминаем прошлое » Народное кино про нашу историю (проект М.Задорнова)
Народное кино про нашу историю
Ирина_ВертышеваДата: Среда, 12.12.2012, 11:52 | Сообщение # 1
Группа: Обереги
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
http://rarogfilm.ru/
"Друзья!

Я собрал неплохую компанию единомышленников: пара сценаристов, два режиссёра, есть журналисты, но приличные… И даже учёные-историки, которым правда важнее, чем выслуживание перед нашей властью, то есть перед Западом.

Мы решили создать художественный фильм! Условное название «Рарог. Полёт сокола».

Хотим посвятить его тому, как многочисленные славянские народы, объединившись против ворогов, образовали единый кулак под названием Русь. Несмотря на то, что фильм художественный, мы хотим в нём показать, насколько были наши славянские предки… высококультурны!

Чтобы даже наш патриарх впредь не смог обозвать их дикарями, людьми второго сорта. Когда я слушал его речь, я не верил своим ушам: ведь он повторил почти слово в слово то, что писал «отец русской истории» немец Шлёцер, на труды которого ссылались даже Гиммлер с Гитлером, называя славян второсортным народом.

Доказательством того, что наш патриарх неправ, служат сегодняшние археологические раскопки, сказания, легенды, пословицы-мудрости и наш родной язык, вобравший в себя множество других языков и наречий.

Надоело видеть, как большинство всё ещё верит, что наши предки аж до Владимира Красно Солнышко жили в землянках, приносили в жертву богам своих соседей, пили водку с медведями, молча ходили в шкурах и ждали, когда появятся латынь с греческим, чтобы начать говорить.

А ведь многие ученые-лингвисты, составляя свои словари, опирались именно на такую теорию.

Мы не хотим просить денег ни у правительства, ни у телеканалов, ни у спонсоров. Спонсоры – это богатые люди. Для богатых людей важна прибыль, а не Родина. Пример тому – фильм «Жила-была одна баба». Те, кто обокрал Россию, её возненавидел, решил свою ненависть привить и «тупым» славянам, которые «до сих пор ничего не умеют делать, если ими не руководят иноземцы».

Надо с чего-то начинать менять это фальшивое «начало координат».

Поскольку в комментариях к моим постам от самих же читателей поступило предложение собрать на подобный фильм средства, наша компания (неоднократно посовещавшись) пришла к решению, что это… отличное предложение!

Всенародное кино!

Чтоб никто не мог указать нам, в чём мы неправы, с сегодняшней политической точки зрения и как созданный нами фильм может повлиять на отсрочку вступления России в Парижский клуб или помешать присосаться к Европейскому Банку Развития.

Я посчитал, что, если желающие увидеть такой фильм (а я уверен: их немало) пришлют даже по 100 рублей, и то получится неплохо. Хотя бы для начала. Главное – как говорил Наполеон: «Ввязаться в драку!»

В недавних гастролях по российским городам те, кто читал мои посты за последние два месяца и комментарии к ним (о приходе Рюрика-Рарога на Русь с братьями), приносили мне за кулисы деньги в конвертах: мол, вот наши пожертвования. Я, естественно, эти деньги не брал, отвечал: «Поберегите, не тратьте, откроем предприятие, счёт в банке, Яндекс Кошелёк, вот тогда присылайте, будем рады. И не называйте это пожертвованием. Считайте себя соучастниками!»

«Жертва» – слово недоброе. Вроде как отрываешь последнее. Вот этого делать не хотелось бы. Было чудное славянское слово «треба». Означало то, что нужно богам. Требами были ягоды, грибы, зерно, хлеб – никогда животные или человеческая жизнь.

Есть ещё слово «взнос». Мне лично это слово нравится, потому что от слова «нести». Взносы должны быть добровольными.

В общем, нужное слово надо ещё подобрать – можете на этот счёт тоже пофантазировать.

Обещаю полную прозрачность бюджета. Все «входы-выходы» средств будут на сайте. Каждый, кто внесёт свою помощь и станет соучастником, максимум, через три дня увидит свою фамилию на сайте.

Считаю нужным подать пример и вношу свою требу-взнос – один миллион рублей! Пока больше не могу, поскольку должен на заработанные в последней поездке деньги снять документальный фильм на ту же тему с участием известных людей и историков, который подогреет настроение зрителей к фильму художественному, а заодно и начнёт менять традиционное мнение-кривду. Выпрямление искривлённой истории надо начинать с фильма документального. Его я профинансирую сам. Художественный не смогу – не мои цифры.

Если фильм у нас получится, а я в этом уверен, то всех соучастников (кто, конечно, сможет) считаю нужным пригласить на первый просмотр и подарить по именному диску. Неплохо было бы указать в фильме и всех, кто внёс деньги, но тогда, боюсь, титры будут длиннее самого фильма.

Мы надеемся на вас. Будем ждать. И конечно, постараемся отработать всенародные деньги по полной программе!

P.S. Для производства фильма «Рарог. Полёт сокола» создано некоммерческое партнёрство с официальным названием НП «Рюрик». Неофициально – «Задорнов Создавакшн».

Наш адрес: 127137, Российская Федерация, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 4, оф. 308

Наш счёт: Реквизиты в разделе «Кошелёк»

Наш сайт: rarogfilm.ru

Впредь всё, что касается фильма: дискуссии, форумы, споры, драки, обзывалки со смайликами, а также ваши полезные советы – будем продолжать на этом сайте. Будем рады предложениям по кандидатурам художников, реставраторов, реконструкторов, актёров. (К примеру, пензенский клуб «Святогор», занимающийся реконструкцией оружия и одежды древних славян, уже предложил свою помощь)."


Сообщение отредактировал Ирина_Вертышева - Среда, 12.12.2012, 12:02
 
Ирина_ВертышеваДата: Среда, 12.12.2012, 11:54 | Сообщение # 2
Группа: Обереги
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
 
Ирина_ВертышеваДата: Среда, 12.12.2012, 12:04 | Сообщение # 3
Группа: Обереги
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
Сегодня, в среду
РЕН-ТВ 20:00 «Специальный проект с Михаилом Задорновым»:«Рюрик. Потерянная быль»
 
Ирина_ВертышеваДата: Суббота, 15.12.2012, 06:30 | Сообщение # 4
Группа: Обереги
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует


Quote
Скандина́вия (норв. и фин. Skandinavia, дат. и швед. Skandinavien) — историко-культурный регион на севере Европы, центром которого является Скандинавский полуостров. Швеция, Норвегия и Дания традиционно считаются частями Скандинавии. Кроме того, в Скандинавию часто включают Исландию и Финляндию, а также Фарерские острова, сближая этот термин с понятием Северная Европа.


Quote
Норма́ннская тео́рия (норманизм) — направление в историографии, развивающее концепцию того, что народ-племя русь происходит из Скандинавии периода экспансии викингов, которых в Западной Европе называли норманнами.
Сторонники норманизма относят норманнов (варягов скандинавского происхождения) к основателям первых государств восточных славян — Новгородской, а затем Киевской Руси.
Википедия.

4 минута 40 секунд: Карамзин:
Quote
Сообщим и другое мнение с его доказательствами. Рюрик с братьями вышел из Пруссии, где издавна назывался Курский залив Русною, Северный рукав Немана - Русою, окрестности же их - Порусьем.


Quote
Не́ман (лит. Nemunas (Ня́мунас), белор. Нёман, иногда Неманец, нем. Memel (Мемель), польск. Niemen) — река в Белоруссии, Литве и Калининградской области РФ.
Река берет начало к югу от Минской возвышенности, затем течёт в извилистом русле по так называемой Неманской низине, а в нижнем течении — по Среднелитовской и Приморской низменностям (в р-не дельты Немана последняя известна как Нижненеманская низменность). Впадает в Куршский залив Балтийского моря, образуя дельту с островами. Основные рукава в дельте: Гилия (Матросовка, левый) и Русне, который также делится на полноводный рукав Скирвите (Северная) и широкий, но мелководный Атмата (правый).
Википедия

12.50:
Quote
Лаврентьевский свод летописей. Ученые полагают, что в начало этого свода положены записи легендарного монаха Нестора под названием "Повесть временных лет". Древнейшая летопись хранится в Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге. И я отправился туда.
-Вот, читайте. Вот тут, читайте.
-Земля наша велика и ...
-...обильна
-"Обильно" я бы не прочитал без вас.
-"Обилна". Омега впереди.
-...а наряда в ней нет.


Quote
Лавре́нтьевская ле́топись — одна из древнейших русских летописей. Рукопись Лаврентьевского списка хранится в Российской национальной библиотеке (бывшей Публичной библиотеке) в Санкт-Петербурге.

Quote
Не́стор (ок. 1056 — 1114) — древнерусский летописец, агиограф конца XI — начала XII вв., монах Киево-Печерского монастыря. Традиционно считается одним из авторов «Повести временных лет», которая наряду с «Чешской хроникой» Козьмы Пражского и «Хроникой и деяниями князей или правителей польских» Галла Анонима имеет фундаментальное значение для славянской культуры.
Википедия.

13.35:
Quote
Эти слова, с которыми славяне обратились к варягам, стали знаменитыми в веках. Вот только эту фразу, которую я только что прочитал, перевели-то не точно. И она стала звучать, будто ее написал современный сатирик: "Земля наша богата, а порядка в ней нету". Казалось бы, не значительная ошибка, но что означало слово "наряд" в то время? То, что делало жизнь нарядной. Для страны это армия, флот, флаги, дворцы, гимны - все то, что создает крепкая власть. Кто же такие варяги, которых славяне просили нарядить свои земли? Шведы? Нурманы? Англы? Финны? Ну, шведами, как сегодня многие считают, они не могли быть по простой причине. Швеции в то время не было. Было племя свеи.


Quote
Свеи (швед. svear, sviar) — германское племя, жившее на территории нынешней Швеции.
Википедия.

14.30:
Quote
Ответ на вопрос, были варяги скандинавами или нет, достаточно точный дает нам та же "Повесть временных лет".
-И вот, пожалуйста, к варягам просит.. и дальше чего?.. Сице бося звахуть варязи.. вот ваш вопрос. "Сице бося" - "те, ибо те" .. звали себя варягами. Вот они все тут перечислены: свеи, урмане. Те звались варяги, те сами себя называли варяги, как те - свеи, а те - урмане.
-Как друзи, как другие звались свеи..
-Да, как другие - свеи, а те - урмане.
-..то есть будущие шведы. Урмане - это нурманы, которых мы узнаем, как Норвегию.
-Вот написано, что это совершенно разные народы.


Quote
Норма́нны (норма́ндцы, нурма́ны, викинги, букв. «северные люди») — термин, использовавшийся жителями Западной Европы по отношению к скандинавам, опустошавшим с VIII по XI век морскими разбойничьими набегами государства Европы.
Википедия.

27.58:
Quote
...норманнофилы, позвольте впредь я так их буду называть, указывают нам точное место, откуда пришел "скандинав" Рюрик со своими братьями княжить к славянам. На южном берегу Швеции есть такое местечко, называется Рослаген...
Я решил отправиться за море, на, извините, "прародину".
А теперь я хочу представить вам ученого, Лидию Грот. Она живет в Швеции. Изучала множество Шведских источников, но главное, я считаю, сделала самое сенсационное открытие...
-Вот видите вы сейчас эти горы? Вот в 9 веке из, наверняка, еще не было, то есть они еще только-только начинали, этот островок, вот глыба, только начинала подниматься со дна моря...
-...а тысячу лет назад здесь была водная гладь!
-Вот посмотрите, поначалу на них нарастали небольшие, мшиные пятнышки. Потом в некоторых ложбинках собирались песчинки земли, на них начинала прорастать трава, постепенно небольшие деревца. И проходили столетия, пока эта глыба становилась пригодной для человеческого жилья. Но тоже, вот на этих глыбках вы видите, как здесь вот город построить? ..Вот пусть энтузиасты викингов скажут, как на этом фундаменте построить город?


36.05: Анатолий Клесов, проф. биохимии Гарвардского университета:
Quote

-ДНК-генеалогия оперирует понятием рода. Если один род меняет по ходу своего развития материальные признаки - это разные культуры археологические, но это один и тот же род, поэтому родов гораздо меньше, чем культур археологических.
Предки восточных славян, они намного старше предков нынешних испанцев, англичан, ирландцев, французов, скандинавов. Крупная скандинавская группа ушла как раз с русской равнины. И поэтому эти гаплотипы, а гаплотипы - это есть те наборы мутаций ДНК, есть такое понятие, как скандинавская группа, они очень близки к нам, восточным славянам, но они, в основном, квартируются в Скандинавии, но они вторичны по отношению к нам.
-Проф. Клесов считает, что славяне - восточные, западные - это одна группа для ученого-генетика - АР1А. Так вот древние славяне оказались еще древнее, чем считалось..
-Славяне понятие многоплановое. Славян можно рассматривать с точки зрения лингвистики. Да, языки славянской группы. Да, 1,5 тысячи лет назад. Но не ограничивается дело лингвистикой. А как насчет родителей? Ведь у тех, кто был 1,5 лет назад у них были мама с папой? И конечно, были. А у тех, а у тех?.. А как они жили? Оказывается, жили там же, тоже на русской равнине. Они передвигались взад-вперед, но они жили там 5 тыс. лет. Поэтому история славян, на самом деле, если уйти от языка, как бы, к наследственности, к людям самим, это уже насчитывает не менее 5 тыс. лет. А на самом деле в Европе это примерно 9 тыс. лет.


Quote
Гаплотип (сокр. от «гаплоидный генотип») — совокупность аллелей на локусах одной хромосомы, обычно наследуемых вместе. Если же при кроссинговере комбинация аллелей меняется (что происходит очень редко), говорят о возникновении нового гаплотипа. Гаплотип может быть как у одного локуса, так и у целого генома.
Википедия.

43.15:
Quote
Еще римский летописец Тацит писал о существоавнии на севере богатейшей страны Варангии, откуда в Рим привозили соль. Славяне позже стали называть эту страну - Вагрией, жителей - ваграми или варягами. Интересно, что одна из сегодняшних провинций в Германии, которая находится именно на этом месте, называется Warin.


Quote
Пу́блий или Гай Корне́лий Та́цит[1] (лат. Publius Cornelius Tacitus или Gaius Cornelius Tacitus) — древнеримский историк (ок. 56 — ок. 117 н. э.).

Quote
Ва́грия (нем. Wagrien) — полуостров на востоке германской земли Шлезвиг-Гольштейн. Высшей точкой Вагрии является Бунгсберг (168 м), на котором расположена древняя крепость. В Средние века Вагрией (нем. Wageria) назывались значительно более обширные земли. Согласно «Славянской энциклопедии», Вагрия это историческое название области, расположенной между Балтийским морем, реками Травой и Свентиной и островом Фемарн. Вагрия была населена славянским племенем вагров, а с Х века подверглась опустошительным набегам немецких феодалов и была захвачена ими в 1139 году"[1].
1.↑ Гладкий В. Д. Славянский мир I—XVI века. Энциклопедический словарь. М., Центрополиграф, 2001, с. 80
Википедия.

53.58: Померания.
Quote
Именно здесь жили южно-балтийские славяне. Так откуда же пришел к нам первый правитель? ...наш первый правитель, Рюрик, пришел из этих мест, где сейчас находится город, который и в те давние времена, и сейчас называется по-славянски - Рерик, что означает "сокол". Сегодня Рерик - небольшой курортный городок, с населением чуть больше 2 тыс. человек. А когда-то здесь была столица ободритов - полабских славян. Не правда ли, интересное совпадение: князь Рюрик и город Рерик? Западные славяне называли Рарогом или Рериком сокола, и такой же сокол был на гербе нашего князя Рюрика... Сами ободриты по данным хронистов называли себя тоже рериками, то есть соколами. ..Викинги-скандинавы почитали ворону, и даже у их главного бога Одина было два ручных ворона, а варяги почитали сокола. По сей день сокол остался на гербе Старой Ладоги, куда и пришел князь Рюрик со своей дружиной.


Quote
Помера́ния — историческая область на юге Балтийского моря, находившаяся в разные эпохи в составе различных государств (см. «История Померании» и «Балтийское Поморье»). В настоящее время Западная Померания является частью германской земли Мекленбург-Передняя Померания, остальная часть является польской территорией.

Quote
Рерик (нем. Rerik) — город в Германии, в земле Мекленбург — Передняя Померания.
Входит в состав района Бад-Доберан. Подчиняется управлению Нойбуков-Зальцхаф. Население составляет 2218 человек (на 31 декабря 2010 года). Занимает площадь 33,45 км². Официальный код — 13 0 51 062.
Рерик развился из рыбацкой деревни Альт Гаарц, первое упоминание о которой относят к середине XIII века. В 1938 году деревня получила статус города и название древней столицы ободритов — Рерика.

Quote
Ободри́ты (архаич. ререги[1][2]) — средневековый союз славянских племен, так называемых полабских славян. Ареал проживания — нижнее течение Эльбы (Лабы), запад современного Мекленбурга, восточная часть земли Шлезвиг-Гольштейн и северо-восточная часть современной Нижней Саксонии (области, восточнее города Люнебург — так называемый «Вендланд», район Люхов-Данненберг) где проживали древане.
Википедия.

В фильме далее упоминаются интересные исторические места:
Quote
Рю́ген (нем. Rügen, руянск. Руян) — остров в Балтийском море, к востоку от Хиддензе. Крупнейший остров в пределах Германии (общая площадь 926 км²). Входит в состав федеральной земли Мекленбург — Передняя Померания.
Мыс Аркона (нем. Kap Arkona) на полуострове Виттов (Wittow) представляет собой северную оконечность острова. Здесь находилось славянское укреплённое поселение с храмом, посвященным богу Святовиту (Swantewit). Место нахождения городища частично «съедено морем», но земляные валы сохранились.
Западнее от бывшего городища в 1826-1827 годах был построен по проекту Карла Фридриха Шинкеля(Karl Friedrich Schinkel) маяк, самый старый на побережье Мекленбурга-Передней Померании. Сейчас в нём находится музейная экспозиция.
Археологические находки указывают на то, что остров был заселен ещё в каменном веке. По всему острову сохранились курганы и камни для пожертвований.
Остров и расположенные на нём остатки храма Аркона являются предметом исследований, в том числе, немецких археологов. Остров связывается с местопребыванием племени ругиев или руянов.
В 1325 г. умер последний руянский князь Вицлав (Вислав) III. Фактически славянский руянский диалект прекратил существование к XVI веку. В 1404 году умерла Гулицына, которая,вместе со своим мужем, принадлежала к последним жителям Руяна, говорившим по-славянски.

Quote
Руя́не (раны) — западнославянское племя, населявшее с VI века остров Рюген (Руян).
В период средневековья славяне (так называемые полабские славяне) заселяли земли нынешней восточной, северной и северо-восточной Германии, в том числе остров Рюген. Племенем руян правили князья, жившие в крепостях. Религиозным центром руян было святилище Аркона, в котором почитался бог Святовит. Руяне, вероятно, входили в военно-племенной союз ободритов.
Википедия.
Quote
Иоакимовская летопись, История Иоакима — условное название выдержек из старой рукописи, опубликованных русским историком XVIII века В. Н. Татищевым в труде «История Российская» (1-й том, 4-я гл.).
Татищев предполагал, что летопись принадлежала первому новгородскому епископу Иоакиму (ум. 1030 г.). Выдержки содержат ряд уникальных сведений по ранней истории славян и Древней Руси, которым не находится соответствия в других источниках.
Содержание, характер информации и возможные источники
2. Легенды о Вандале, Владимире, Буривое, Гостомысле и призвании Рюрика.
Татищев сообщает новые сведения о происхождении Рюрика (сын варяжского князя в Финляндии от дочери Гостомысла)...
В Иоакимовской летописи говорится о поколениях словенских князей от Вандала до Гостомысла.

Quote
Гостомысл (ум. ок. 860) — легендарный старейшина ильменских словен, с именем которого в некоторых поздних списках летописей связывается сказание о призвании Рюрика. Гостомысл является также героем литературного произведения XVII века «Сказание о Словене и Русе и городе Словенске».
Три дочери Гостомысла были замужем за соседними князьями, а четыре сына умерли ещё при его жизни. Скорбя о неимении мужского потомства, Гостомысл однажды увидел во сне, что из чрева средней его дочери, Умилы, произросло огромное дерево, покрывшее своими ветвями огромный город. (Ср. у Геродота историю о сне, увиденном дедом Кира Великого[8]). Вещуны растолковали, что один из сыновей Умилы будет его наследником. Перед смертью Гостомысл, собрав «старейшин земли от славян, руси, чуди, веси, меров, кривичей и дряговичей», рассказал им о сне, и послали они к варягам просить в князья сына Умилы. Согласно матрилатеральной традиции (наследование по материнской линии), на зов явились, после смерти Гостомысла, Рюрик с двумя братьями Синеусом и Трувором[9].
Википедия.


Сообщение отредактировал Ирина_Вертышева - Суббота, 15.12.2012, 12:56
 
Ирина_ВертышеваДата: Суббота, 15.12.2012, 13:19 | Сообщение # 5
Группа: Обереги
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
 
Ирина_ВертышеваДата: Понедельник, 17.12.2012, 16:45 | Сообщение # 6
Группа: Обереги
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
Представленный фильм выполняет просветительскую функцию, он рассказал о летописях и той исторической реальности, которая есть сейчас.
Историческая правда состоит в том, что древние славяне населяли обширные территории, в том числе и северную Германию (раскопки), откуда произошел Рюрик, старший внук Гостомысла.
Призвание Рюрика на царствие не было политическим разворотом на 180 град, это было продолжение правящей существующей ветви в древней Руси.
 
Ирина_ВертышеваДата: Среда, 02.01.2013, 22:27 | Сообщение # 7
Группа: Обереги
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
Как и следовало ожидать.

Цитата
Сразу оговорюсь: вся лента наполнена разоблачительным пафосом. Очень накаленным, праведным, с претензией на сенсацию (каковое слово звучит по ходу повествования не раз и не два). На что же направлен сей пафос? В чем сенсация?
http://mreen.org/Zhukoff/ryurik-poteryannaya-byl-boi-s-vetryanymi-melnicami.html

Сенсация в том, что Рюрик был своеобразным нашим Петром I, а не иностранцем. От этого очень сильно зависит самоощущение. Кто ты? Потомок дебилов или потомок великих людей?

Цитата
Исследованность проблемы позволяет уверенно говорить: нет никакой разницы в национальной (а чтонее — племенной) принадлежности Рюрика.
...Вопрос утратил актуальность и более не ставится в науке иначе как в историографическом ключе.


А вот и есть разница! Причем тут исследованность или не исследованность?! Спор об историческом самоощущении, а не просто о былом, о каких-то фактах.
И не надо пытаться замять.

Цитата
То есть, получается так, что Михаил Николаевич не с норманистами сражается, а с наукой.


Передергивание смыслов. В фильме было обвинение в не научном подходе к науке-истории. Звучали обвинения в подтасовке истории под правящий режим. Фактически из науки-истории сделали нечто абсолютно не научное, нечто предвзятое и продажное.
Вы про какую науку говорите? Для того, чтобы быть именно наукой, надо иметь научную непредвзятость, объективность. Что-то у "науки" истории это слабо заметно.

А почему все прицепились только к первому значению слова "наряд"? На мой взгляд, все было гораздо серьезнее, чем наряд, как украшение, и наряд, как порядок. У "наряда" есть второе значение:
Цитата
Семантические свойства
Значение
устное или письменное распоряжение о выполнении какой-либо работы ◆ Утром я получил наряд на экипировку и зарядку пятнадцати роботов-официантов для обслуживания ежегодного банкета телевизионных ведущих. Иосиф Письменный, «Мятежная память мышц» // «Наука и жизнь», 2006 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
документ, в котором указывается характер работы и по которому производится оплата за неё, а также документ на выдачу, получение (товаров, грузов и т. п.) ◆ Велят наряды предъявить на щебенку, на выполнение работ ― что мы предъявим? Алексей Слаповский, «Синдром Феникса» // «Знамя», 2006 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
военн. какое-либо задание, работа, выполняемые военнослужащими ◆ Для этого значения не указан пример употребления. Вы можете оказать помощь проекту, добавив пример употребления из литературного произведения или повседневного общения.
военн. группа, подразделение военнослужащих, выполняющих воинские обязанности по особому назначению ◆ Сейчас же появился наряд солдат, ― справедливости был дан полный ход… А. П. Хейдок, «Безумие желтых пустынь», 1924—1934 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Возможно, дело просто в том, что наряд получает по два рожка с боевыми патронами, всего шестьдесят штук: один рожок примкнут, второй в подсумке. Михаил Веллер, «Ножик Сережи Довлатова», 1997 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Википедия.

Я думаю, смысл был в том, что у нас все было нормально более-менее, но общемировая ситуация накалялась, а у нас не было достаточной военной мощи. Вот и потребовался "наряд". Такой, как в Европе, военнизированности не было, как я считаю, потому что, скорее всего, мы просто жили более мирно, чем они.

Цитата
Зритель же получает незамысловатую цепочку: варяги — не шведы, значит, они — славяне.


Нет, было по-другому. Варяги - не шведы, а варяги. Дальше вопрос - а кто такие варяги? И пошли поиски.

Цитата
Известный сатирик и юморист Задорнов, как мы видели, сражается за историю. Набор подлогов, махинаций, передергиваний уверенно выводит фильм Задорнова (вместе с остальными «историческими» штудиями) за рамки научного анализа прямиком в поле псевдо-науки и фальсификации оной.


Если возразить нечем, сыплются оскорбления, обвинения в подлоге, махинации, передергивании. Если вы, действительно, сильны в науке, то тогда нужно обстоятельно объяснять свои возражения, а не передергивать смыслы сказанного в фильме. Зачем требовать каких-то имен? Если вы такие умные, так выделите то, что вы считаете не верным, и обоснуйте. Так что же не верно? Вот конкретно. Назовите историческую ошибку. А не названо НИ ОДНОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ОШИБКИ в фильме.


Сообщение отредактировал Ирина_Вертышева - Среда, 02.01.2013, 23:21
 
Ирина_ВертышеваДата: Суббота, 09.02.2013, 10:07 | Сообщение # 8
Группа: Обереги
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
О варягах, солеварении. Новгородская область, Старая Русса и солеварение.

http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/st_russa.htm
и http://geraldika.ru/symbols/31829

Цитата
Герб уездного города Старая Русса утвержден 16 августа 1781 года вместе с другими гербами Новгородского наместничества.

"В верхней части щита герб Новгородский; в нижней - в красном поле железная сковорода, на которой варится соль, поставленная на кирпичной разожжённой печке, понеже в сём городе имеются знатныя соляные варницы".
http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/st_russa.htm



Цитата
Нефтяники древности: Варяги (варщики соли)
Новгородские ведомости о варягах-солеварах и про рассолы Старой Руссы
Геннадий Рявкин, 17.06.2011 «Новгородские Ведомости» Варяги и Ганза-2

В рецензии на фильм М.Н. Задорнова по поводу этимологии слова «варяг» от слова «варить» журналисты газеты «Новгородские Ведомости» (далее «НВ») внесли важное уточнение, о котором, правда, сам Михаил Николаевич прекрасно уже был осведомлён:

<< А теперь вернёмся к значению слова «варяг», столь милого сердцу каждого русского, любящего историю. По Задорнову, «варяг» образовано от глагола «варить». В свою очередь, варить что? Правильно, соль! Варяги — это солевары. Впрочем, это не единственная и не задорновская версия. Впервые она увидела свет аж в 1858 году, благодаря петербургскому историку Александру Васильеву>>

http://novved.ru/istoriya/21987.html

Внимание редакции «НВ» к «соляной тематике» не является случайным, ещё в августе был перепечатан (в рубрике «Соль Истории»)легендарный материал Г.И. Анохина «Новая гипотеза происхождения государства на Руси» http://novved.ru/staraya-russa/20220-sol-istorii.html

А в июне 2011 года главный редактор «НВ»Геннадий Рявкин в статье про Ганзу указал причину – почему Рюрик выбрал Новгород – чтобы взять под контроль соляное производство!

Рюрик выбрал Новгород, чтобы взять под контроль соляное производство

В Никоновской летописи сказано под 859 годом, что новгородцы «решили сами по себе: «Поищем себе князя, чтобы бы владел нами и рядил нас, и судил бы по правде» - и послали к немцам. И послы новгородские, пойдя в Прусскую землю, обрели князя Рюрика».

В прологе «Повести временных лет» есть фраза: Афетовобо и то колено: Варязи, Свеи, Урмане, Готе, Русь (Потомство Иафета также: варяги, шведы, норманны, готы, русь...). Как правило, о ней вспоминают, когда хотят указать что варяги и шведы - два разных народа! Но по этой логике (правомерной) получается, что варяги и русь - тоже не одноплеменники. И если вспомнить еще одну, вроде бы проходную фразу из «Повести», что новгородцы пошли за море к варягам, к руси, то понимать ее можно и так: новгородцы пошли за море к варягам в местность, которую называли Русью, Русой - по названию племени русов, там обитавших, но, возможно, вытесненных варягами Рюрика.

Хочу рассолы!

Чем могла привлечь внимание иноземцев эта местность? Если принять версию, что морем, за которое ходили новгородцы, было озеро Ильмень, то понятно чем - солеваренными промыслами. В древности в Восточную Европу пищевая соль поставлялась: для Галицкой и Киевской Руси - из Прикарпатья, для северных племен - с Белого моря, а для прибалтийцев и кривичей - из местных незначительных источников. К тому же следует учесть, что Любек знал о солеварении не только как продавец или покупатель продукта. Неподалеку, в Люнебурге, находились соляные копи, снабжавшие солью практически всю центральную Европу.

Естественно, новгородские рассолы не могли не обратить на себя внимания предприимчивых людей. Хотя бы потому, что они могли разрушить любекскую монополию в этом секторе бизнеса. И вполне естественно, что Рюрик и его люди получили приказ или сами догадались и прогнали с насиженных мест на южном берегу Ильменя прежних хозяев. Однако за местностью, где развивался крайне рентабельный в период раннего средневековья соляной промысел, к этому времени уже закрепилось название Руса (позднее - Старая Русса).

Между прочим, очень интересную идею озвучил кандидат исторических наук Генрих Анохин в статье «Новая гипотеза происхождения государства на Руси» («Вопросы истории», № 3, 2000): «Когда в древнескандинавских текстах упоминается Хольмгард, то есть в переводе Островной город, то не исключена возможность того, что первоначально такое название относилось не к Новгороду, как утверждают норманисты, а к Русе (Старой Руссе. - Г.Р.) в пору ее политической самостоятельности... Уровень вод в раннем средневековье был более высоким. Даже Руса, стоящая не на берегах Ловати, а на слиянии рек Порусья и Полнеть (Полисть. - Г.Р.), прежде омывалась Тулебельским заливом Ильмень-озера, а теперь отстоит от берега озера на 5 км. И на всех частях этого «острова» бьют соляные источники: помимо самой Русы они издавна изливаются у впадения реки Мшаги в реку Шелонь (в селении Новая Соль, или Новая Русса), на реке Пола (селение Новая Русса на Поле), у деревни Ручьи (бывшая деревня Русье, невдалеке от деревни Веряжа) или обнаружены при бурении в наше время во многих других местах (деревни Буреги, Взвад и др.)». И далее, со ссылкой на старорусского краеведа Полянского, Анохин указывает, что «поразительно большое количество топонимов Приильменья так или иначе имеет значение «остров» или «холм» в смысле возвышения суши над заливными лугами или болотами... К 1885 г. в одном только Старорусском уезде названия с корнем «остров» носили 38 урочищ и 16 населенных пунктов».

Иными словами: интерес шведы и варяги в первом тысячелетии проявляли не к Новгороду, а к Старой Руссе (или к тому поселению, что было на ее месте). И это еще один аргумент в пользу того, что Рюрик в 860-е годы не задержался в Новгороде, а ушел за море (за Ильмень) варить соль. А уже потом был приглашен оттуда как рачительный и справедливый хозяин.

Король ободритов

Совершенно неожиданно свидетельство в пользу того, что Рюрик приходил в Новгород с любекскими славянами, мы находим в «Записках о московитских делах» (1527) Сигизмунда Герберштейна: Если принять во внимание, что русские сами именуют Варяжским море Балтийское и то, которое отделяет от Швеции Пруссию и Ливонию, а затем и часть их собственных владений, то я лично полагал, что князья их были, по соседству, или шведы, или датчане, или пруссы. Далее, по-видимому, славнейший некогда город и область вандалов, Вагрия, была погранична с Любеком и Голштинским герцогством, и то море, которое называется Балтийским, получило, по мнению некоторых, название от этой Вагрии. И при этом само оно и тот залив, который отделяет Германию от Дании, равно как Пруссию, Ливонию и, наконец, приморскую часть Московского государства от Швеции, и доселе ещё удерживает у русских своё название, именуясь Варецкое, то есть Варяжское море. Сверх того, вандалы в то время были могущественны, употребляли, наконец, русский язык и имели русские обычаи и религию. На основании этого мне представляется, что русские вызвали своих князей скорее от вагрийцев, или варягов, чем вручили власть иностранцам, разнящимся с ними верою, обычаями и языком.

Имя Рюрика здесь не упоминается, значит, аргумент в нашу пользу только косвенный. Но мы и не настаиваем на бесспорности «вагрийской версии». Давно известно, что никакая версия о жизнедеятельности Рюрика не является доминирующей. Из-за скудости источниковой базы...

Правда, присутствует в околонаучном обороте так называемая «Сага о Рорике и его потомках». В ней находится фрагмент, который несколько иначе объясняет причины непоследовательного поведения новгородцев: У ярла Гауталанда воспитывался Рорик из рода Скильвингов, конунгов Восточного пути. Его отец, Арнвид Незаконнорожденный, был убит в Гардарике людьми, посланными шведским конунгом... Арнвид по праву владел Альдейгьюборгом и собирал дань с Хольмграда, Бьярмии и других земель Восточного пути. Шведский конунг послал корабли с большим войском, его воины бились с людьми Арнвида, и многие пали с обеих сторон в этой битве. Конунг Альдейгьюборга был убит, и с ним погибли почти все его воины. Но и от людей шведского конунга осталось меньше половины. И тогда жители Гардарики, называвшиеся словене, объединились с бьярмами и прочими племенами, разбили их и прогнали за море... Тогда им пришлось вспомнить о том, что в Гауталанде воспитывается враг шведского конунга. Они послали своего человека, и тот тайно встретился с Рориком... Посол из Гардарики по имени Лют сказал Рорику: «Мы обещаем опять отдать тебе Альдейгьюборг, если ты сумеешь защитить нас от людей конунга».

Итак, речь идет о правителе Готланде, у которого якобы воспитывался Рорик/Рюрик, чей отец был убит в Гардарике (так шведы называли в древности Русь) шведами. Надо полагать, что он стал жертвой при переделе сфер влияния. Но ведь это новгородцы прогнали варягов, отказавшись быть их данниками! В саге они прогоняют вовсе не варягов, а шведов, на варягов напавших. А потом идут к Рюрику и зовут его на княжение как «врага шведского конунга».

Вроде правдоподобно. Но «Сага о Рорике» была опубликована в русском переводе с одобрения Российской академии естественных наук еще в 1995 году. С тех пор попытки получить сведения о том, где находится оригинал саги, не увенчались успехом. И научное сообщество рассматривает данный перевод как мистификацию. Увы, РАЕН известна тем, что часто грешит против науки в угоду сенсационности. Укажу, что академиком РАЕН является, например, Анатолий Фоменко, создатель «Новой хронологии».

Из Вагрии с любовью

А вот еще один довод в пользу «Рюрика из Вагрии». Никоновская летопись под 1380 годом сообщает, что литовский князь Ягайло совокупил Литвы много, и Варяг, и Жемоти. Ягайло (1350-1434) был агрессор, но со шведами не воевал. Зато известно, что расширял свои владения за счет захвата южного побережья Балтийского моря, где с VIII века обитали ободриты. Но, как уже говорилось, позднее их подчинил себе Рюрик, и постепенно племенное название отошло, а ободритов стали именовать варягами - по названию местности Вагрия.

Косвенное подтверждение тому, что Рюрик пришел из Вагрии, находим и в рукописи «Деяния священников Гамбургской церкви» хрониста XI века Адама Бременского: Славянских народов существует много. Среди них наиболее западные вагры, живущие на границе с трансальбингами. Их город, лежащий у моря Алдинбург (Ольденбург, то есть Старый Город. - Г.Р.). Затем следуют ободриты, которых теперь называют рёрегами.

Если кого-то смущает, что вагров-варягов хронист приписывает к Ольденбургу, а рёрегов (рюриковцев) - нет, должен сказать, это не существенно: от Ольденбурга до Любека немногим более 100 км. Оба города находятся на территории Вагрии. Но к концу IX века Вагрия, по историческим данным, насчитывала 53 города, и столицей ее стал именно Ольденбург, куда из Любека в 1060 году переехал епископ.

В том же, что касается справедливости версии о Рюрике - короле ободритов, так подтверждение ей содержится в Ксантенских анналах (IX век). В этой древней летописи есть упоминание об успешном походе племени ободритов в Галлию, когда император Карл откупился золотом, чтобы они покинули страну: После же этого на разбойников нашла чудовищная смерть, и вожак нечестивцев, по имени Регинхери, который грабил христиан и святые места, умер, пораженный Господом... Тогда их король (новый. - Г.Р.) по имени Рорик вместе со всем народом язычников в течение 40 дней воздерживался от мяса и медового напитка, и смерть отступила. Впрочем, в нашем случае нет так уж важно, кем был Рюрик. Это тема другого разговора. Для нас существенно в данном случае, откуда он пришел в Новгород.

Вместо эпилога

Таким образом, мы приходим к версии, что Рюрик, находившийся в середине IX века в Вагрии в качестве короля (возможно, князя, поскольку со временем Любек получил статус княжества), проложил первый торговый маршрут из Любека (Любицы) в Новгород. Насколько оживленный был этот маршрут, судить сложно. Однако Новгородская первая летопись под 1152 годом сообщает о пожаре в Новгороде, когда на Торгу церквей сгорело восемь, а девятая - варяжская. То есть к середине ХII века в Новгороде уже была варяжская церковь. Конечно, мы не сможем доказать, что эта церковь была построена будущими ганзейцами (а слово «Ганза» введено в оборот только в 1267 году) из Любека. Но основания предполагать, что это сделали именно выходцы из Вагрии, есть...

Статья Геннадия Рявкина на сайте газеты «Новгородские Ведомости»
http://history.rarogfilm.ru/salt/rjavkin-rassoli


Сообщение отредактировал Ирина_Вертышева - Суббота, 09.02.2013, 10:21
 
Ирина_ВертышеваДата: Суббота, 09.02.2013, 10:25 | Сообщение # 9
Группа: Обереги
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует




Сообщение отредактировал Ирина_Вертышева - Суббота, 09.02.2013, 10:27
 
Форум » Замалчиваемый образ жизни наших прародителей » Вспоминаем прошлое » Народное кино про нашу историю (проект М.Задорнова)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: