Суббота, 04.05.2024, 23:10
Приветствую Вас Гость | RSS

 К сомыслию

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Новый образ жизни. Малая Родина - Родовое поместье: практика, проекты » Сожительство соседей по Родовым поместьям » ...в правовом аспекте (Люди и правила, которые они создают)
...в правовом аспекте
Ирина_ВертышеваДата: Суббота, 19.03.2011, 04:29 | Сообщение # 1
Группа: Обереги
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
Было бы занимательно посмотреть на тех, кто отстаивает уставы в поселениях, при выходе закона о родовой земле. Правовой статус, целевое назначение родового поместья будут определены законом, и в дополнительных уставах не будет необходимости. В этом случае никто не сможет подойти к соседу по поместью и, показывая книги В.Мегре или устав с этическими правилами, начать доказывать, как нужно жить. Свобода убеждений и совести относятся к основным правам человека в нашей стране. Это обстоятельство хорошо согласуется с философией жизни Анастасии, когда нет посредников между человеком и Богом ни в лице пророков, духовных учителей, ни в виде идеологии, догм.

Конституция РФ:

Статья 27

1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

Статья 28

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Статья 29

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Статья 30

1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Родовое поместье несет в себе новые понятия, новую философию. Нужно понимать, что это не просто бесплатная земля, передаваемая по наследству.
Это, прежде всего, понятие живой, личностной Родины в противовес безличной Родине, которая принадлежит и всем, и никому конкретно. Никто не может сейчас сказать, что это именно моя родная земля, потому что отсутствует полноценная связь на всех уровнях, на уровне мышления, сознания, на эмоционально-физиологическом уровне, с территорией малой Родины.

Понятие родовой земли несет в себе ценность рода, семьи, будущих поколений, заинтересованность в оставлении о себе доброй памяти, потому что есть преемственность в виде этой земли и истории рода. Даже если человек не считает возможной реинкарнацию, то из простых родительских чувств ему должно быть не все равно, как его дети и внуки будут себя ощущать, осознавая принадлежность к данному роду.
Желание оставить после себя добрую память - значимая ценность для общества. Она влияет на все сферы жизни самым положительным образом, в отличие от психологии временщика.

Для того чтобы родовая земля действительно была родовой, необходимо оградить понятие преемственности, рода от выхолащивания под влиянием коммерческого сознания, главная ценность которого - наибольшая прибыль, выгода. Нужно разграничить эти сферы жизни соответствующими законами. Тем более при пересечении ценностей этих мировоззрений неизбежны серьезные, затяжные гражданские конфликты.

При появлении родовой земли станет понятной ценность свободного, самодостаточного, самостоятельного, независимого человека, который сам решает, чем он будет заниматься в этой жизни, имея от рождения материальную и духовную независимость.
Завуалированное рабство опасно само по себе, так как при нарастании недовольства своим фактически противоестественным положением, общество пытается сбросить кандалы, выплескивая агрессию в огромных масштабах.
Индивидуальная свобода жизненно необходима для обеспечения естественного отбора, который является стимулом саморазвития, самодисциплины, и, как следствие, гарантом качества жизни человеческого сообщества. В нашем образе жизни сделано многое, чтобы естественного отбора не было.

Например, реальная материальная независимость для женщин существенно улучшила бы состояние семьи как таковой в России, качество воспитания детей. Многие современные женщины с радостью бы воспользовались этой возможностью, чтобы развестись с мужем, который решил, что поскольку женщина и дети зависимы от него материально, то можно позволять себе все, что угодно, какое угодно отношение к ним. При материальной независимости женщины мужчине было бы необходимо тоже вносить свои вклад в поддержание здорового семейного микроклимата. В противном случае женщина может свободно уйти. Легко решаемый в обществе жилищный вопрос позволил бы это сделать.

Например, бизнесмена очень стимулировало бы на вложение в своего работника, в качество жизни то обстоятельство, что этот работник легко может сменить работу или вообще не работать. Материальная независимость позволила бы человеку расти профессионально, выбирая то место деятельности, где он находит взаимопонимание с начальником, где ему интересно. Самообеспечение делает возможным сделать перерыв в работе, посвятить его образованию, переквалификации. В этой ситуации бизнесу придется подстраиваться под развитых потенциальных сотрудников, которые заинтересованы в качестве своей жизни и выбирают тех, кто в это тоже вкладывается, кто является прогрессивным.

При появлении родовой земли станет весомой значимость бескорыстного сотрудничества, сотворчества, взаимопомощи. Часто именно с этим связана добрая людская память. Однако для успешного взаимодействия, сотворчества хороших намерений не достаточно. Нужно, чтобы конкретные люди были друзьями, испытывали друг к другу интерес, симпатию, уважение.
"Мы никак договориться не можем, но намерения у всех благие, поэтому так и будем друг с другом спорить", - не думаю, что такая история приведет к хорошим результатам.
Кроме грешности и неосознанности, которую видят друг в друге спорящие стороны, бывает еще банальная психологическая несовместимость, вносящая весомый дискомфорт в общении. Уникальный способ восприятия и мышления каждой личности не переделать, его просто нужно учитывать и внимательно отнестись к людям в поселении, к тому, какой характер взаимоотношений складывается с ними, чтобы вместо малой Родины не получить самую, что ни на есть, чужбину.
Не нужно уходить от главного - от себя - ради идеи. "Культ ... образа всегда от главного уводит человека, от себя". Кн. "Пространство Любви", гл. "О центрах "Анастасии".

Сообщение отредактировал Ирина_Вертышева - Вторник, 05.04.2011, 15:41
 
РатмирДата: Суббота, 19.03.2011, 22:59 | Сообщение # 2
Группа: Сотворцы
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
Quote
Было бы занимательно посмотреть на тех, кто отстаивает уставы в поселениях, при выходе закона о родовой земле. Правовой статус, целевое назначение родового поместья будут определены законом, и в дополнительных уставах не будет необходимости. В этом случае никто не сможет подойти к соседу по поместью и, показывая книги В.Мегре или устав с этическими правилами, начать доказывать, как нужно жить.

Было бы интересно? Что ж, посмотрите Вот цитата из Алтайского проект закона «О поселениях из Родовых поместий»:

Quote
Статья 7.

Для получения земли под Родовое поместье на территории действующего поселения из Родовых поместий гражданин Российской Федерации обращается в орган самоуправления поселения с заявлением о выделении участка земли в данном поселении.

В этом случае выделение земли производится в соответствии с Уставом, на основании которого существует орган самоуправления данного поселения. Орган самоуправления поселением, в соответствии со своим Уставом, вправе отказать в выделении земли под Родовое поместье.

http://vpomestie.ru/blog/2009-12-24-781

Очевидно, что в нём есть попытка учесть возможности коллектива оказывать влияние на приём новых людей в поселение, а также на сами "правила общежития". И дела тут не в том, чтобы "доказывать, как нужно жить", а в возможности коллектива самостоятельно принимать решения относительно того, как будет происходить взаимодействие внутри него, каким образом будут приниматься общие решения и т.д., что видится мне вполне здравым.

Quote
Свобода убеждений и совести относятся к основным правам человека в нашей стране. При появлении родовой земли станет понятной ценность свободного, самодостаточного, самостоятельного, независимого человека, который сам решает, чем он будет заниматься в этой жизни, имея от рождения материальную и духовную независимость.

Свобода человека, самостоятельно принимающего решения, также состоит в том, чтобы выбирать тот коллектив, в котором он хотел бы жить, где ему было бы легко, радостно, интересно, где бы он мог реализовать себя Если у человека нет такой свободы, то о какой реальной свободе мы говорим? Именно поэтому я вижу важным дать возможность каждому поселению формировать такую атмосферу, какую оно видит необходимым, в том числе и через создание определённых границ в виде уставов, принципов. Это в том числе выбор свободных людей.

Quote
Не нужно уходить от главного - от себя - ради идеи. "Культ ... образа всегда от главного уводит человека, от себя". Кн. "Пространство Любви", гл. "О центрах "Анастасии".

От себя уходить, конечно, никогда не нужно Но тут есть один интересный момент - человек действительно становиться человеком, когда стремиться к чему-то недостижимому, к какому-то идеалу - тогда у него есть мотивация становиться лучше. А ведь идея - это как раз и есть видение этого идеала и пути его достижения Не нужно ставить идею выше человека, но и изменять своим принципам - дело последнее. Когда разговариваешь с человеком - нужно всегда видеть человека, а не какую-то абстрактную "идею". Но если человек не разделяет мои идеалы и моё видение пути, то я вряд ли захочу с ним активно сотрудничать, ведь в этом просто нет особого смысла - гораздо лучше будет создавать поселение с теми, с кем есть сомыслие по основным вопросам. Ну а если при этом решать общие вопросы консенсусом - то это будет реальное развитие всех его участников.


Любовь – это единственный разумный и удовлетворительный ответ на вопрос о смысле человеческого существования © Эрих Фромм
 
Ирина_ВертышеваДата: Воскресенье, 20.03.2011, 04:57 | Сообщение # 3
Группа: Обереги
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
Ратмир, вы невнимательны. Я писала "при выходе закона о родовой земле", очевидно подразумевая принятие закона на федеральном уровне. Вы же говорите пока что всего лишь про ПРОЕКТ.

Это первое, а второе - если бы вы ознакомились с моим видением закона о родовой земле, то не стали бы спорить, доказывая мне необходимость свободного выбора своих будущих соседей, потому что я ЭТО УЧЛА!

 
РатмирДата: Воскресенье, 20.03.2011, 11:29 | Сообщение # 4
Группа: Сотворцы
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
И я тоже рад тебя видеть, Ирина smile Жаль, что ты почему-то сразу заняла оборонительную позицию, хотя на тебя тут никто не нападал console Меня просто заинтересовал данный вопрос, когда Игорь Чубенко привёл цитату на нашем форуме, и я решил высказать здесь своё видение данного вопроса, не думая при этом ни с кем спорить или что-то доказывать meeting

Я не успел ещё прочитать ВСЕ темы данного форума, и уж тем более не читал специально все твои темы - или это обязательное условие для общения тут? rolleyes В данной теме нигде не было ссылок на твоё видение закона, так откуда же я мог знать о его существовании? Мне пришлось сейчас потратить некоторое время, чтобы найти эти мысли совсем в другом разделе данного форума: http://ksomysliu.my1.ru/forum/15-11-1

Я обратил внимание на то, что ты говорила о принятии федерального закона. Но я же просто привёл для сравнения проект, который теоретично мог бы стать основой для подобного закона, и согласно которому могли бы быть регламентированы в том числе и обсуждаемые здесь вопросы, потому считаю, что я ввёл вполне корректную аналогию. То, что ты УЧЛА в своих рассуждениях о законе, на мой взгляд хорошо описано в твоём заключении к той теме:

Quote
Жителем поселения может быть любой гражданин России, который совсем не обязан знать, кто такая Анастасия и В.Мегре, и также не обязан вступать в некоммерческие партнерства и следовать их уставу.

Я считаю данный тезис не совсем точным относительно применения к понятию "поселение". Если мы говорим о Родовом Поместье, то тут, бесспорно, каждый гражданин может получить землю для обустройства своей "малой родины". Но вот поселение - это уже "надстройка", объединение людей, и, на мой взгляд, не столько территориальное, сколько идейное.

Есть такой термин, введённый не так давно как отражение современных тенденций к объединению различных групп людей, он звучит как "Intentional community", что можно перевести на русский как "Идейная община":

Quote
Идейная община (англ. intentional community) — целенаправленно созданное местное сообщество людей, задуманное для более тесного сотрудничества, чем другие сообщества. Члены идейной общины обычно разделяют определённые социальные, политические, религиозные или иные взгляды, и часто ведут альтернативный образ жизни. Также у них могут быть вещи (ресурсы) общего пользования и совместная ответственность.

Читать далее...

Перевод на русский язык данного термина, конечно, не самый точный, но суть, я думаю, понятна - люди проживают компактно в каком-то месте, руководствуясь при этом совместно определёнными принципами. С этой точки зрения "родовое поселение" вполне можно отнести к идейным общинам, так как у людей, живущих в нём, действительно есть своё особенное мировоззрение, видение дальнейшего пути развития и т.д. И вполне логично при этом поселению иметь возможность оказывать влияние на решение своих внутренних вопросов.

Quote
5. Управление в поселении с одной стороны строится так же, как и в любых других населенных пунктах, с другой стороны финансирование поселение получает от самих поселенцев. //Поселение - это часть административной структуры, все местные проекты должны соответствовать общим принципам и нормам... Другое дело при финансировании от населения пройдут именно те решения, которые отвечают реальным потребностям жителей.

6. Местные социальные, хозяйственные проекты, согласованные с администрацией поселения, выставляются на специальном сайте для рассмотрения жителями и финансирования. //...При наличии нужного предварительного согласия со стороны населения со счетов снимается определенная сумма. Если по истечении установленного срока не набирается нужная сумма, то проект снимается, данные согласия по оплате обнуляются, и деньги остаются на счетах.

Здесь ты пишешь только о финансировании различных проектов в поселении, при этом даже не описываешь конкретные механизмы, а лишь общие принципы, которы и так понятны. С финансами ещё можно кое-как разобраться, а вот как быть так с тем, что какое-то решение (например, укладка асфальта по дорогам поселения) затрагивает всех его участников и, соответственно, требует учёта мнения каждого? Или же вопрос распития спиртного в общем домике?

Quote
Наличие дополнительной правовой формы всего поселения, помимо определенной законом о родовой земле, наличие всеобщей концепции, помимо плана становления поселения, говорит о формальной идейно-организационной иерархии, как будто человек не жить пришел, а на работу устроился. Вот тут опять психология. Формальная иерархия, формальное лидерство всегда вызывает напряжение в группе людей, приводит к конфликтам, которые разрушают все, сначала отношения, потом материальное. Как в жизни, если начальник идиот, и получил он эту должность не после жизненной проверки и достигнутых результатов, то в его коллективе ничего хорошего не будет. А тут еще вместе кашу не ели, а уже определяем дополнительную общую юридическую форму и, конечно, выбираем юридически ответственных, главных.

Очень оригинальный вывод, надо сказать smile Может быть, поделишься, как ты смогла его сделать? Почему это в поселении обязана существовать какая-то иерархия и какие-то главные? На мой взгляд, в этом нет никакой особой необходимости. Решение общих вопросов возможно и методом консенсуса, учитывающим видение каждого человека, и тогда вся психология будет в норме, и климат вполне благоприятный wink Если нет начальников, но есть свободные люди, готовые вместе решать возникающие вопросы совместно, - то что мешает им принять те уставы и правила, которые видятся им оптимальными для текущего уровня развития поселения. Пройдёт какое-то время, возникнут новые обстоятельства, придут новые люди - и можно будет изменит эти принципы с учётом реальной ситуации, и при том безо всякого насилия над участниками поселения.

Quote
9.1 Новенький может получить землю от государства в конкретном поселении, если у него будет от кого-либо приглашение из этого поселения... Еще должно быть согласие в письменном виде от ближайших будущих соседей по периметру выбранной земли, включая и тех, кто по диагонали. //Ходить за разрешениями на жительство от всех поселенцев бессмысленно в плане строительства хорошо организованного, крепкого коллектива, который может решать необходимые социальные задачи самодостаточного (по определению) поселения. Как можно разрешить или не разрешить, не зная человека? Знакомство в такой ситуации будет искусственным под влиянием личного интереса показать себя с какой-то определенной стороны.

Знакомство и оседание на родовой земле естественным образом связано с хорошо сложившимися отношениями с будущими соседями. Нормальные люди хотят жить с друзьями и не хотят - с врагами. Какая малая Родина при соседстве с врагом? Здесь написана лишняя волокита и изначально заложено негативное отношение, недоверие к новенькому. Даже если все хорошо сложится, человек пройдет все разрешения, то осадок все равно останется, пусть даже неосознанный. Если бежать на землю ради идеи, закрывая глаза на все и всех, и выбирать только идейных, то это все будет реально сектой, а не малой Родиной.

Странно, большинство людей, которых я знаю, не бегут на землю, а приходят туда в результате осознанного выбора, и глаза при этом держат широко открытыми yes Конечно, вначале бывает, что "не до жиру, быть бы живу", и люди рады любым новым соседям (обычно это касается маленьких деревенек, куда перебралась семья-другая). Но есть и группы, которые приходят на землю с уже сформировавшимся до определённой степени образом того, как они хотят там жить, и они должны на мой взгляд иметь юридическую возможность организовать самоуправление в поселении согласно выбранным ими принципам. Самодостаточность может быть не только на уровне поместья, но и на уровне поселения, при этом обеспечить вторую значительно проще, хотя это и уменьшает в чём-то свободу тех, кто живёт в поместьях - но это вполне приемлемая "жертва" rolleyes

Вопрос же приёма в поселения - вполне может решаться и с учётом видения каждого участника, если учитывать то, что аргументом при принятии решением консенсусом являются в основном факты, а не столько личные предпочтения. Понятно, что соседям жить с ним рядом, и потому они могут и не особо обосновывать своё нежелание видеть кого-то близко. А вот "дальним" придётся аргументировать к принципам поселения и способностью человека к соблюдению их. Думаю, вполне можно найти тут консенсус.

Quote
Пригласивший обязан обеспечить бесплатное временное проживание и питание на своей территории новенькому, пока тот не определится с земельным участком. До окончательного определения земельного участка должно пройти не менее года, все это время новенький должен проживать у пригласившего поселенца.

Вполне разумно в принципе, но в таком виде прописывать это в законе - значит навязывать людям своё представление о том, как принимать решения в поселении. Нужно всё же определиться, либо поселение - это просто деревня из родовых поместий, либо это новое юр.лицо со своими правами и обязанностями. В первом случае ничего прописывать не нужно - кто хочет, тот и селится. Во втором случае - люди в поселении должны иметь возможность самостоятельно определить, как будут приниматься новые участники.

Я полагаю, оптимальным вариантом в принципе можно было бы считать возможность выбирать: или брать землю под родовое поместье отдельно, можно рядом с другими такими же "свободными людьми", или создавать родовое поселение, живя в котором придётся считаться с его принципами. Тогда все бы были довольны, и существовали как вольные содружества родовых поместий, так и поселения со своим уставом. И пускай каждый выбирает для себя...


Любовь – это единственный разумный и удовлетворительный ответ на вопрос о смысле человеческого существования © Эрих Фромм

Сообщение отредактировал Ратмир - Воскресенье, 20.03.2011, 11:34
 
Алексей_ДаниловДата: Суббота, 26.03.2011, 21:31 | Сообщение # 5
Группа: Участники
Сообщений: 66
Статус: Отсутствует
Ратмир
Quote
Перевод на русский язык данного термина, конечно, не самый точный, но суть, я думаю, понятна - люди проживают компактно в каком-то месте, руководствуясь при этом совместно определёнными принципами. С этой точки зрения "родовое поселение" вполне можно отнести к идейным общинам, так как у людей, живущих в нём, действительно есть своё особенное мировоззрение, видение дальнейшего пути развития и т.д. И вполне логично при этом поселению иметь возможность оказывать влияние на решение своих внутренних вопросов.

Именно эту точку зрения я и обозначаю как образ "монастыря со своим уставом". Понятно, что такой образ создаётся людьми, которых не устраивают в чем-то отношения в данном обществе в целом.
В таком случае есть два пути - уходить от социума и строить свой "монастырь" или идти в социум со своими идеями и предлагать их всем людям.
Есть ещё точка зрения, которая как бы объединяет эти два пути..Давайте, мол, построим сначала свой "монастырь", а потом покажем как в нём хорошо жить. biggrin Понятно, что это путь тупиковый, поскольку в изолированной среде "хорошая" идея выродится и деградирует, лишённая подпитки от внешнего социума. Можно, конечно, как показала история и насильно загнать людей в "рай", только сами люди от этого счастливы не становятся.


Сообщение отредактировал Алексей_Данилов - Суббота, 26.03.2011, 16:19
 
РатмирДата: Суббота, 26.03.2011, 22:35 | Сообщение # 6
Группа: Сотворцы
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
Quote (Алексей_Данилов)
Именно эту точку зрения я и обозначаю как образ "монастыря со своим уставом". Понятно, что такой образ создаётся людьми, которых не устраивают в чем-то отношения в данном обществе в целом.

Любой образ создаётся людьми, которых "чем-то не устраивают отношения в данном обществе", в том числе и образ РП wink И это абсолютно нормально - стремиться к совершенству можно бесконечно smile Если бы людей всё устраивало, то ничего бы не менялось в мире, а это противоречит самой природе, достаточно посмотреть на любое живое существо. И всегда люди с похожим мировоззрением находили возможность как-то взаимодействовать друг с другом, и это тоже вполне естественно.

Quote (Алексей_Данилов)
Есть ещё точка зрения, которая как бы объединяет эти два пути..Давайте, мол, построим сначала свой "монастырь", а потом покажем как в нём хорошо жить. Понятно, что это путь тупиковый, поскольку в изолированной среде "хорошая" идея выродится и деградирует, лишённая подпитки от внешнего социума.

А с чего ты взял, что "монастырь" должен быть обязательно существовать в "изолированной среде"? Мало того, что в теперешних условиях это довольно затруднительно (если только не закопаться под землю :)), но и бессмысленно для любого здравомыслящего человека. Ну как, скажи на милость, можно доносить альтернативу, и при этом быть в изоляции?

Именно потому, что я вижу подобную изоляцию сомнительным удовольствием, я и стараюсь понять, что же есть общего у людей, стремящихся сделать мир лучше (добрее, радостнее, ярче), чтобы найти то, что нас всех объединяет. Хотя идём мы вроде разными путями (кто-то создаёт экопоселения, кто-то строит комуны, кому-то по душе родовые поселения,..), но направление зачастую одно, и нам есть чем поделиться друг с другом и в чём друг друга поддержать.

Quote (Алексей_Данилов)
Можно, конечно, как показала история и насильно загнать людей в "рай", только сами люди от этого счастливы не становятся.

Тут ты противоречишь тому, что сам же написал выше: то ли людям предлагают альтернативу, то ли их "загоняют в рай" - делать эти две вещи одновременно довольно сложно biggrin

P.S. Как вы понимаете, вся эта дискуссия - уже уход от первоначальной темы, потому можно спокойно её перенести куда-нибудь, или даже удалить - в ней нет ничего особо ценного smile Ирина, прошу извинить за этот оффтоп.


Любовь – это единственный разумный и удовлетворительный ответ на вопрос о смысле человеческого существования © Эрих Фромм

Сообщение отредактировал Ратмир - Воскресенье, 27.03.2011, 16:00
 
Ирина_ВертышеваДата: Вторник, 05.04.2011, 06:44 | Сообщение # 7
Группа: Обереги
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
Ребята, в основном законе, в Конституции РФ, прописана свобода поступать так, как хочет Ратмир, и так как хочу этого я и Алексей Данилов.

Я ни в коем случае не буду жить в поселении, где есть устав с морально-этическими нормами.
Все другие уставы - пожалуйста! Будем обсуждать, но монастырский устав не подлежит даже рассмотрению с моей стороны. Нет - однозначно.
На такое отношение я и Алексей Данилов имеем полное право!!!

Так же Ратмир имеет полное право на жизнь в поселении с "монастырским уставом", то есть с уставом поселения, содержащим морально-этические нормы.

Надеюсь, никто с этим спорить не будет, потому что это элементарно понять, читая Конституцию РФ.

Таким образом, поселение может иметь этический устав, а может его не иметь. Для юридического определения поселений на родовых землях достаточно одного федерального закона, который глобально осветит суть и основные принципы таких поселений. Местные законы могут дополнительно описывать специфику своего региона относительно таких поселений, но обязательно в рамках глобального, общероссийского, правила - федерального закона.
А дальше на уровне простых граждан решается, будут они жить по этическому уставу или не будут писать таких уставов. На то и другое у граждан РФ есть соответствующие права.
Человек может придерживаться определенной морали или вообще иметь свое собственное мнение по любым вопросам и соответственно себя вести, не считаясь с общественным мнением, если он не нарушает законов.

В моем проекте закона о родовой земле тем не менее прописан механизм выбора будущих соседей. Затрагиваются только соседи по периметру участка. Человек реализует свое право самоопределения - выбирает близких ему по убеждениям и так далее. Совсем выкинуть механизм выбора соседей означает лишить людей реализовать их право на свободу убеждений. Нельзя препятствовать объединению единомышленников. Те, кто против какой-либо идеологии в объединении (я, например) - это тоже определенная идея и умонастроение, на основе которой люди могут объединяться.

Вот это противоречит статье 27, гл. 2 Конституции РФ:

Quote (Ратмир)
Статья 7.

Для получения земли под Родовое поместье на территории действующего поселения из Родовых поместий гражданин Российской Федерации обращается в орган самоуправления поселения с заявлением о выделении участка земли в данном поселении.

В этом случае выделение земли производится в соответствии с Уставом, на основании которого существует орган самоуправления данного поселения. Орган самоуправления поселением, в соответствии со своим Уставом, вправе отказать в выделении земли под Родовое поместье.

http://vpomestie.ru/blog/2009-12-24-781

Следовательно, дальнейших обсуждений быть не может в этом направлении.

Статья 27, гл.2 Конституция РФ

1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

Так вот, с одной стороны, нельзя выбрать абсолютно любое место на карте РФ и истошно его требовать, если оно не предназначено под выделение поместий, или если еще разрабатывается проект и нужно время от его разработки до окончания строительства основных объектов инфраструктуры. Так что на право выбирать и жить, где хочется, накладывается куча коррективов из сложившейся реальности.
С другой стороны, никто не в праве отказать человеку жить там, где он хочет, если есть на то все юридические возможности.

ЕЩЕ. Родовая земля выдается один раз и на всю жизнь с общегосударственной идеей создания малой Родины - культурного и материального понятия. Исходя из этого, то есть из понятия малой Родины, рядом должны жить не враги. Выбор с двух сторон должен быть: и со стороны уже живущих, и со стороны будущего соседа. Люди выбирают себе ЗЕМЛЯКОВ. И ТОЛЬКО ЭТОТ УЗКИЙ КРУГ ЛЮДЕЙ ЗНАЕТ, КТО МОЖЕТ В НЕГО ВОЙТИ, А КТО НЕ МОЖЕТ. Никакой глава самоуправления, никакой совет и любой другой орган самоуправления тут ни причем. Это все равно, что встать между женихом и невестой. Влезть без мыла в эту наименьшую ячейку общества.
УЗКИЙ КРУГ СОСЕДЕЙ - ЭТО ЕЩЕ ОДНА МАЛАЯ ЯЧЕЙКА ОБЩЕСТВА В ПОСЕЛЕНИИ. ОНА НЕМНОГИМ БОЛЬШЕ НАИМЕНЬШЕЙ ЯЧЕЙКИ.
Не знаю, как еще объяснять... Всем известно (ну, по крайней мере не идиотам), что третьим лицам лучше не совать свой нос и свои советы в выбор супруга, потому что потом этому третьему и прилетит.
Так же в немногим большую ячейку близких соседей никому третьему лезть НЕ НАДО!!!

И ЕЩЕ. Проект закона разрабатывается на основе идеи родовой земли.
Я вижу вкратце эту идею так:

"Целевое назначение родовой земли:

Родовая земля предназначена для обеспечения будущих поколений здоровой, экологически чистой средой обитания.
Родовая земля, являясь еще понятием культуры, предназначена сохранять общечеловеческие ценности: заботу о своих детях, уважение к предкам и памяти о них.
Культурные понятия и материальные условия, связанные с родовой землей, призваны обеспечить реальную материальную и духовную свободу личности". http://ksomysliu.my1.ru/forum/15-11-1

Поэтому весь закон должен исходить из этого. МЫ СОЗДАЕМ МАЛУЮ РОДИНУ!!!!!

Сообщение отредактировал Ирина_Вертышева - Вторник, 05.04.2011, 16:35
 
РатмирДата: Вторник, 05.04.2011, 11:11 | Сообщение # 8
Группа: Сотворцы
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
Ирина_Вертышева, мне очень интересно, какой же "монастырский устав" я поддерживаю, можешь рассказать подробнее? smile А заодно и про то, каким "морально-этическим нормам" я предлагаю следовать? angel Почему-то я сам не в курсе ничего подобного, а лишь описал возможное видение принципов создания родовых поселений и хотел вместе с тобой и другими участниками разобраться, что же мы понимаем под термином "родовое поселение" и каким образом оно может быть изложено в виде закона.

Quote (Ирина_Вертышева)
Все другие уставы - пожалуйста! Будем обсуждать, но монастырский устав не подлежит даже рассмотрению с моей стороны. Нет - однозначно.

Хорошо, я согласен, тем более я не имею никакого понятия, о каком "монастырском уставе" ты говоришь uhm Выше я задал конкретные вопросы о возможных способах принятия общих решений в поселении, а также о процедуре присоединения новых соседей - предлагаю сейчас и решить их.

Quote (Ирина_Вертышева)
Для юридического определения поселений на родовых землях достаточно одного федерального закона, который глобально осветит суть и основные принципы таких поселений... А дальше на уровне простых граждан решается, будут они жить по этическому уставу или не будут писать никаких уставов. На то и другое у граждан РФ есть соответствующие права.

Вот этот "рамочный закон" меня и интересует в первую очередь, что будет в нём прописано, а что нет. Я полагаю, что если закон о родовых поселениях (а не только о поместьях) будет подписан, то в нём должны содержаться определённые границы того, что является поселением, а что нет. Хотя бы в самом общем виде: родовое поселение это объединение владельцев родовых поместий, имеющие форму местного органа самоуправления, имеющего права определять способ принятия общих решений, касающихся общей территории данного поселения, принципов хозяйствования на ней, а также принятия новых людей в поселение. Но будет ли подобная формулировка достаточной и соответствующей образу?

Quote (Ирина_Вертышева)
Человек может придерживаться определенной морали или вообще иметь свое собственное мнение по любым вопросам и соответственно себя вести, не считаясь с общественным мнением.

Согласен с одним допущением: если ранее он не согласился на иное. Естественно, его мнение останется при нём :), но вот следовать принятым на себя обязательствам необходимо (в том числе и по закону). И тут возникает ещё один вопрос: как быть с тем, когда человек сперва согласился вместе со всеми создать поселение с определёнными принципами, а потом передумал. Получается, жить в поселении он больше не может (если только ему не позволят это остальные в качестве исключения), но и уйти тоже не очень получится - тут ведь поместье, дом, сад-огород. И что тогда делать? Просто исключить его из поселения и оставить в покое? Но тогда, если это участок по центру поселения, это может быть причиной конфликтов в будущем (если его стиль жизни сильно отличается от общего стиля жизни в поселении). Забирать "по рыночной стоимости" участок, и передавать его потом новому поселенцу (как происходит сейчас в Ковчеге)? Тоже не слишком красиво, ведь вроде тут "пространство любви на века", и при этом человека могут "попросить отсюда" unsure А если он не согласен - то разборки, суды и т.п. - что-то не слишком радужная перспектива. В общем, именно на стыке личного и общего возникает множество вопросов, без решения которых говорить о создании закона - на мой взгляд, рано.

Quote (Ирина_Вертышева)
Те, кто против какой-либо идеологии в объединении (я, например) - это тоже определенная идея и умонастроение, на основе которой люди могут объединяться.

Возможен и такой вариант, но это уже на мой взгляд не поселение, а "деревня из родовых поместий", когда вы связаны лишь общностью территории проживания. Это имеет как свои плюсы (теоретически большая свобода действий), так и минусы (практически - этой свободы меньше, так как нет того общего духа и общих ресурсов, благодаря чему возможно было бы действовать действительно быстро и эффективно). Потому и встаёт вопрос, как прописать всё это в законе, и нужно ли тогда вам при таком подходе вообще называться "родовым поселением", если это ничего не меняет?

Вообще я полагаю, что исходное различие наших позиций в том, что я всегда нахожусь в процессе поиска оптимального решения, понимая, что этот процесс по сути бесконечен. Вы же с Алексеем, похоже, уже пришли к каким-то однозначным выводам, и стремитесь придерживаться их несмотря ни на что. Буду рад, если я ошибаюсь, но пока это выглядит именно так. Естественно, у меня тоже есть какие-то свои представления относительно обсуждаемого предмета, но я пришёл сюда не для того, чтобы их отстаивать, а для того, чтобы попробовать разобраться вместе, потому что мне интересна ваша позиция и кажутся здравыми многие мысли. Надеюсь, у нас всё же получится перейти к конструктивному диалогу smile


Любовь – это единственный разумный и удовлетворительный ответ на вопрос о смысле человеческого существования © Эрих Фромм

Сообщение отредактировал Ратмир - Вторник, 05.04.2011, 11:15
 
РатмирДата: Вторник, 05.04.2011, 14:01 | Сообщение # 9
Группа: Сотворцы
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
Как раз в тему нашёл слова Хольцера с семинара в поселении "Заполянье":

Quote
Коротко для поселенцев

Зепп Хольцер говорил о том, что у поселения нет общей концепции развития, нет общего проекта. Каждое поместье само по себе, и это выглядит, как бегство из города. Нужно очень много зарабатывать в городе, чтобы без хлопот жить в поместье, так хозяйствуя. Но, если есть желание жить с земли, то нужно абсолютно всё делать иначе.

То, как хозяйствуют на земле поселенцы, ведёт к ухудшению почвы и воды. Неправильно строя колодцы и скважины, люди пьют не воду из-под земли, а сточные воды. Каждый роет себе колодец или скважину, и тем самым отбирает воду у тех, кто вырыл не так глубоко. Поселенцы сажают такие культуры, которые ухудшают почву на участке. Например, сосны и ели. Они не представляют свой участок через 100, 300 лет. И поселенцы не предусматривают возможные катастрофы, которые происходят каждые лет 100 (например, аномально много дождей или снега). А затраты на предотвращение возможных последствий неизмеримо ниже затрат по устранению последствий.

Если продолжать делать как прежде, то люди начнут жить не в кооперации друг с другом, а друг против друга, воюя за воду и землю.

Самое главное – это собрать, удержать и очистить воду на территории поселения. Но для этого нужно разработать единый для всего поселения концепт, который включает в себя не только земли поселения, но и учитывает ситуацию на сотни километров вокруг

http://zapolyanie.org/forum/viewtopic.php?p=8072


Любовь – это единственный разумный и удовлетворительный ответ на вопрос о смысле человеческого существования © Эрих Фромм
 
РатмирДата: Вторник, 05.04.2011, 22:12 | Сообщение # 10
Группа: Сотворцы
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
Ирина_Вертышева, отвечу тут на ту часть твоего сообщения, что ты добавила позже:

Quote (Ирина_Вертышева)
Вот это противоречит статье 27, гл. 2 Конституции РФ (каждый имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства):
Quote
...выделение земли производится в соответствии с Уставом, на основании которого существует орган самоуправления данного поселения. Орган самоуправления поселением, в соответствии со своим Уставом, вправе отказать в выделении земли под Родовое поместье

...никто не в праве отказать человеку жить там, где он хочет, если есть на то все юридические возможности.

Позволь не согласится с тобой, если юридически родовое поселение будет представлять из себя некоммерческую организацию (как то же дачное товарищество или коллектив индивидуальных застройщиков), то оно вправе решать вопросы приёма в свои члены (а, следовательно, и выделения сопутствующего участка земли) самостоятельно:

Quote
К исключительной компетенции общего собрания членов товарищества (собрания уполномоченных) относятся следующие вопросы:
внесение изменений в устав товарищества и дополнений к уставу или утверждение устава в новой редакции;
приём в члены товарищества и исключение из его членов;

http://for-expert.ru/status/35.shtml

Потому здесь нет никаких противоречий с конституцией, человек действительно имеет право свободно выбирать место проживания, также как и право на свободу объединений и распоряжение землёй:

Quote
Статья 30

1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

Статья 36

1. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Таким образом мне видится возможность распоряжения землями поселения вполне правомочной, и я не понимаю, что тут может быть страшного. Да, тут, как и везде, возможны какие-то злоупотребления, но для того и продумывается закон, чтобы свести их к минимуму, при этом сохранив все имеющиеся плюсы (в плане реализации гражданами конституционных прав свободы объединений и свободы совести).

Quote (Ирина_Вертышева)
Выбор с двух сторон должен быть: и со стороны уже живущих, и со стороны будущего соседа... И ТОЛЬКО ЭТОТ УЗКИЙ КРУГ ЛЮДЕЙ ЗНАЕТ, КТО МОЖЕТ В НЕГО ВОЙТИ, А КТО НЕ МОЖЕТ... УЗКИЙ КРУГ СОСЕДЕЙ - ЭТО ЕЩЕ ОДНА МАЛАЯ ЯЧЕЙКА ОБЩЕСТВА В ПОСЕЛЕНИИ. ОНА НЕМНОГИМ БОЛЬШЕ НАИМЕНЬШЕЙ ЯЧЕЙКИ.

Читая это, возникает классический вопрос: а судьи кто? rolleyes Если уж мы отступаем от принципа свободного получения земли под родовое поместье (без согласования с кем-либо, как это сейчас происходит в обычной деревне), то уже не суть важно, сколько человек будут причастны к принятию данного решения - всё равно это будет в чём-то ограничивать свободу человека, претендующего на этот участок.

Вот ты говоришь о получении одобрения только от ближайших соседей (если человек в центре квадрата - то это 8 соседних поместий), но ведь кто-то может так же обосновать и необходимость одобрения от соседей, скажем, в радиусе 300 метров (ведь с ними тоже всё время будете пересекаться, да и ландшафт может быть такой, что ближайшего соседа не видно, а вот следующего за ним, что на горочке - как раз :)), и тогда это уже будет 28 поместий! Ведь для тебя "малая ячейка" такая, а для кого-то - иная console

Если брать для примера концепцию экопослений с их понятием "human-scalable", то масштаб поселения выбирается таким образом, чтобы были достаточно тесные горизонтальные связи между всеми людьми. Эмпирически и научно эта цифра не превышает 150 человек (т.е. около 50 семей). Как показывает опыт Ковчега - так оно где-то и есть, по крайней мере больше они расширяться не намерены, и предлагают желающим самим осваивать новое поле и создавать соседнее поселение.

Исходя из этих рассуждений, а также необходимости в наличии сильного сплочённого коллектива, я вижу нормальным принятие решения относительно нового участника всеми членами поселения единогласно (т.е. каждый должен быть как минимум "не против"). Это позволит не создавать очаги напряжённости внутри коллектива, когда есть неприятие кем-то нового соседа, что порождает в дальнейшем конфликты. Конечно, от этого не застрахованы и те, кто уже живут в поселении, но принимать заведомо проблемное решение - как-то странно confused

Quote (Ирина_Вертышева)
Никакой глава самоуправления, никакой совет и любой другой орган самоуправления тут ни причем.

А причём тут "глава" или "совет"? Люди принимают к себе в коллектив нового участника, для меня это как принять нового члена в семью (мой "узкий круг" не ограничивается ближайшими соседями, но включает всех жителей поселения), потому логично, что нужно выслушать мнение каждого члена поселения на этот счёт. В городе люди живут на одной лестничной клетке, в двух метрах друг от друга - и бывают за всю жизнь ни разу не пересекаются, здесь же и 100 метров не является показателем, когда все варятся "в одном котле" и должны точно знать, что этот человек адекватен и на него можно рассчитывать.

Повторюсь, это лишь моё видение, и пускай оно кому-то покажется чересчур жёстким, но ведь об этом мы сейчас и говорим - закон должен как-то учитывать различные видения без ущерба друг для друга. Или кто-то считает, что тот вариант, который я описал - уже нельзя назвать родовым поселением по каким-то идеологическим соображениям? smile Если да, то мне интересно было бы услышать аргументацию данной позиции.

Quote (Ирина_Вертышева)
Поэтому весь закон должен исходить из этого. МЫ СОЗДАЕМ МАЛУЮ РОДИНУ!!!!!

Если ты о "материальной и духовной свободе личности", то она будет соблюдена в любом случае. Но вот если ограничиться только такими вещами, как отсутствие химикатов и вредных производств, то это будет просто экодеревня, и зачем тогда нужно родовое поселение не слишком понятно: в рамках обычной деревни решаются все те же вопросы. На мой взгляд, поселение должно быть основано на концепции несколько иного образа жизни, и единство должно быть не только территориальным, но и в какой-то степени идейным. Вновь тут, конечно, встаёт тонкая грань между ничем не связанными поместьями и сплочённой сектой, но что уж тут поделать - сравнивали же классики жизнь человека с "хождением по лезвию бритвы" wink

P.S. В любом случае благодарен вам, Ирина, за ответы и потраченное время, надеюсь, и для вас оно потрачено не в пустую smile


Любовь – это единственный разумный и удовлетворительный ответ на вопрос о смысле человеческого существования © Эрих Фромм

Сообщение отредактировал Ратмир - Вторник, 05.04.2011, 22:13
 
Игорь_ЧубенкоДата: Среда, 06.04.2011, 13:54 | Сообщение # 11
Группа: Хранители
Сообщений: 112
Статус: Отсутствует
За недостатком свободного времени пишу сжато.

Ратмир, насколько я сам понимаю, Ира говорит о том, что уставы, придумываемые поселянами, не будут иметь никакого смысла после выхода закона о Родовой земле. Особенно этические уставы.
Уставы просто отпадут за ненадобностью, при наличии чётко прописанного закона о Родовой земле (малой Родине, землях поселений, состоящих из Родовых поместий).
Этические уставы - это такие уставы и правила, придуманные одними людьми для других, чтобы новички поступали так, как предписано этими уставами и правилами. Или отсеивались этими уставами и правилами, которые, по сути, являются отражением страхов авторов этих писаных фильтров, желанием иметь удобных для себя соседей, согласных с требованиями в уставах. То есть - налицо претензии навязывать потенциальным соседям определённый образ жизни. Вплоть до запрета селиться в поселении. Что вызывает улыбку в лучшем случае.

Но это отдельная, очень актуальная и наболевшая лично для меня тема. Прямо связанная с Образом поселения и поместья. Открою такую тему со временем и изложу свои мысли подробно, как найду время.
Возможно, что некоторые посты здесь будут более соответствовать той теме. А тут больше о правовом аспекте. Получается смешивание (и усложнение). Со временем прояснится. А пока так...

Многое из того, о чём ты писал, Ратмир - решается при наличии совести у конкретных людей, о которых речь. Совесть подразумевает человеческое отношение и готовность к сотворческому взаимодействию. Но именно об этом забывают многие, придумывающие уставы внутри "поселений".
Всё далеко не так красиво в создававшихся, уже "создавшихся" и создающихся "поселениях". Поэтому закономерно поднимаются темы, подобные этой.
Дело не в последнюю очередь в системном мышлении, выраженном во многих уставах.

 
РатмирДата: Среда, 06.04.2011, 15:59 | Сообщение # 12
Группа: Сотворцы
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
Игорь_Чубенко, поверь моему довольно богатому опыту организации различных проектов и мероприятий: даже при наличии самых "совестливых" людей принятие общего плана и принципов совместной работы - только помогало в достижении намеченных целей. Понятно, что во многом это условность (и об этом важно никогда не забывать!), но благодаря ей удаётся избежать реальных конфликтов, а значит сохранить целостность группы и продолжить движение к цели, а это уже немалого стоит, согласись.

Quote (Игорь_Чубенко)
Ратмир, насколько я сам понимаю, Ира говорит о том, что уставы, придумываемые поселянами, не будут иметь никакого смысла после выхода закона о Родовой земле.

Думаю, именно в этом у нас прослеживаются принципиальные расхождения. Нужно определиться с самого начала, говорим ли мы о поселении как о обычной деревне из родовых поместий (где люди связаны лишь территориально), или же как о некоммерческом партнёрстве (или другой юридической форме объединения людей), когда имеются определённые цели и способы их достижения, которым следуют все участники.

В первом случае разговаривать вообще не о чем, потому что тут не нужен термин "родовое поселение", вполне достаточно "Закона о родовых поместьях", где будет прописано, что они из себя представляют, кому и как выделяются. Люди будут брать себе землю под РП в деревнях, также приглашать к себе единомышленников, но каждый будет жить сам по себе, при желании объединяясь с другими для какого-то общего дела, или же существую автономно. Кроме общих законов государства, никаких иных ограничений тут не предусматривается.

Во втором случае не столь уж важно, что написано в уставе, больше там "ограничений" или меньше, потому что устав составляется самими людьми, желающими объединиться в поселение, они же определяют все допустимые нормы хозяйственной деятельности и поведения в поселении. Вот, к примеру, устав поселения Милёнки в Калужской области: http://milenki.ru/images/stories/files/ustav.zip. Можно также почитать для примера, как происходит приём новых людей у них и в Ковчеге.

Quote (Игорь_Чубенко)
Этические уставы - это такие уставы и правила, придуманные одними людьми для других, чтобы новички поступали так, как предписано этими уставами и правилами. Или отсеивались этими уставами и правилами, которые, по сути, являются отражением страхов авторов этих писаных фильтров, желанием иметь удобных для себя соседей, согласных с требованиями в уставах. То есть - налицо претензии навязывать потенциальным соседям определённый образ жизни. Вплоть до запрета селиться в поселении.

Я принципиально не согласен с основным утверждением, что в уставах первоначально заложено какое-либо насилие. Выше я уже привёл ссылки на статьи 30 и 36 Конституции РФ, которыми гарантируется свобода объединений и распоряжения ими землёй. Если кто-то желает жить по каким-либо принципам - это его право. Любой человек желает видеть рядом адекватных соседей, но мало кто может их выбрать, и если такая возможность есть - мне вполне понятно подобное желание, зачем же создавать конфликтую атмосферу с самого начала? Никто не навязывает желающим жить в поселении свой образ жизни: не нравиться у нас - найдите другое поселение или создайте своё, земли для этого более чем достаточно.

Я просто в упор не могу понять, чем так страшен "запрет селиться в поселении" - на этом что, жизнь заканчивается? surprised smile Человек имеет право на свою "малую родину", и никто у него его не отнимает, пусть выбирает подходящее место и селиться там. Но представьте себе, что человек в городе находит участок парка, который ему приглянулся, и говорит - хочу здесь создавать своё Пространство любви - как это будет выглядеть и что ему на это ответят? wink Так и в поселении - люди уже сделали для себя определённый выбор, и никому его не навязывают, почему же они не имеют права жить согласно своим убеждениям?


Любовь – это единственный разумный и удовлетворительный ответ на вопрос о смысле человеческого существования © Эрих Фромм
 
Форум » Новый образ жизни. Малая Родина - Родовое поместье: практика, проекты » Сожительство соседей по Родовым поместьям » ...в правовом аспекте (Люди и правила, которые они создают)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: