Первична склонность быть управляемым идеей или сама идея?
| |
Игорь_Чубенко | Дата: Воскресенье, 20.02.2011, 14:14 | Сообщение # 1 |
Группа: Хранители
Сообщений: 112
Статус: Отсутствует
| Что первично: предрасположенность к ведомости идеей или сама идея начинает управлять человеком?
|
|
| |
Игорь_Чубенко | Дата: Воскресенье, 20.02.2011, 14:20 | Сообщение # 2 |
Группа: Хранители
Сообщений: 112
Статус: Отсутствует
| Верна ли мысль Алексея_Данилова (Derr на др. сайтах)), что именно и только, в первую очередь, идеи управляют людьми, опуская на данное время свойства личности - уровень осознанности и помыслов? Мой опыт говорит о том, что ведание, выраженное в широком кругозоре знаний (в том числе чувствознаний), так называемая высокая осознанность, выраженная в человеколюбии и, практически, душевной гармонии - не рождает, к примеру, авторитаризм. Многое зависит от состояния ума и души конкретной личности в конкретный период. Будучи в поиске понимания происходящего на сайте анастасия.ру, с организацией поселений, действий директора Владимирского Фонда и самого Владимира Николаевича Мегре - поднял много информации. И в конце концов набрёл на то, что видится мне ближе к сути. То, что описано ниже - больше свойственно Наталье Ризаевой. Но многому склонны и другие модераторы на анастасия.ру. И директор Фонда, Ладилова Майя (тем более благодаря видеороликам, особенно последнему, где Майя в роли Снегурочки... исключительно мой субъективный взгляд, по конкретным её действиям и визуальной инфе... у меня нет к Майе Ладиловой претензий личного характера, меня заставляют задуматься её действия на сайте а.ру и от имени Фонда, и её лицо на видео: несколько непреклонное, настороженное, практически не улыбается... её образ Снегурочки (повторяю, ничего личного) вызывает у меня точно не праздничные чувства... увы, скорей я мог бы поверить, что Майя Ладилова как раз принадлежит к тем неофициальным структурам, которые управляют Россией...). Мой опыт общения с Ризаевой и наблюдения над тем, как она ведёт себя на а.ру - говорит за нижеследующее: У Натальи Ризаевой признаки нарциссического расстройства личности (прежнее название расстройств личности — психопатии). Это не столько болезнь, сколько аномалия характера. При этом диагнозе человек вменяем и полностью ответственен за свои поступки. Просто в его поведении есть ряд характерных особенностей. Российский психиатр А. Смулевич в своей книге «Расстройства личности» называет следующие симптомы: «Нарциссическим личностям свойственны демонстративность, склонность к драматизации, патологическая амбициозность, самомнение, высокомерие, чувство превосходства над окружающими — «грандиозность». Они всегда уверены в своей значимости, правоте, не переносят критики. Способность к эффективному труду сочетается у них с погоней за всеобщим вниманием и восхищением. Нарциссы безразличны к интересам и чувствам других, «воспринимают окружающих как безликую аплодирующую массу». Нетерпимость к критике может проявляться и в крайне агрессивной форме. Может ли страдающий таким вот расстройством личности сдерживать ярость? Может, но действует по обстоятельствам. Если критикующий заведомо сильнее, то сдержать приступ ярости будет много проще. А когда обидчик слаб, это только подстёгивает. Данное расстройство, кроме соответствия общим критериям расстройства личности, проявляется всеобъемлющей напыщенностью (в фантазиях и поведении), потребностью в восторженном отношении и недостатком эмпатии, что можно заметить начиная с позднего отрочества в различном контексте пятью или более из нижеперечисленных способов: - грандиозное самомнение
- поглощённость фантазиями о неограниченном успехе, власти, великолепии, красоте или идеальной любви
- вера в свою «исключительность», вера в то, что должен дружить и может быть понят лишь себе подобными «исключительными» или занимающими высокое положение людьми.
- нуждается в чрезмерном восторжении
- ощущает, что имеет какие-то особые права
- эксплуатирует людей
- неумение сочувствовать
- часто завидует другим и верит, что другие завидуют ему
- демонстрирует высокомерное, надменное поведение или отношение
Вспомнилось о Задорнове после слов Домбровска про "единение" в одной недавней теме на этом форуме. Единение на фоне затыкания рта на а.ру и пр. указивок?? Это неадекватность? Если да - то это одно из следствий расстройства личности? Личность с нарциссическим расстройством «организована вокруг поддержания самоуважения путём получения подтверждения со стороны». Речь идёт о людях, для которых эта задача затмевает все остальные, а не о просто чувствительных к критике или похвалам. Озабоченные тем, как они воспринимаются другими, нарциссические люди испытывают глубинное чувство, что они обмануты и нелюбимы. Также нарциссическая патология — это не сохранившееся до взрослого возраста нормальное детское чувство собственной грандиозности, а скорее компенсация ранних, и потому глобальных разочарований во взаимоотношениях. Субъективный опыт нарциссических людей пропитан чувством стыда и страхом почувствовать стыд. В отличие от чувства вины, которое связано с ощущением, что ты поступил или поступал плохо, стыд — это чувство, что ты воспринимаешься плохим, что причина твоей «плохости» не в том, как ты поступаешь, а в том, как к тебе относятся другие. То есть для нарцисса локус контроля за его самоуважением находится где-то вне его, что и заставляет его постоянно пытаться контролировать мнение окружающих о себе. Нарциссические личности склонны обесценивать практически всё на свете, идеализируя при этом то, с чем ассоциируют самих себя. Всё не идеальное кажется им ничтожным, и наоборот, всё важное кажется им идеальным. Причём восприятие объектов может в любой момент резко диаметрально поменяться, так как грань между идеальным и ничтожным для нарцисса очень тонка. В связи с тем, что для нарциссической личности чрезвычайно важна способность людей поддерживать их собственное чувство значимости, все остальные аспекты взаимоотношений меркнут для такого человека, и он испытывает большие сложности в том, чтобы уметь любить кого-либо. Их потребность в других велика, но любовь к ним поверхностна. Только вот КОРЕНЬ этого личностного расстройства - неясен. Неясны причины. Для этого надо знать жизнь Ризаевой и других - "с пелёнок". Их окружение, их предков... ******************* Все причины происходящего - элементы одной полной мозаики. Из песни слова не выкинешь. Иначе песня видоизменяется в другой образ доносимого песней. "Что делать?" - Суметь увидеть полную картину, собрать все элементы этой мозаики. И каждый элемент важен. Без хотя бы одного кусочка - уже неполный образ и, как следствие, недоделки вылезают боком, в виде недорешения поставленной задачи. Подчинение какой-то идее не происходит у сбалансированной умственно и душевно личности - этот человек разумен настолько, чтобы не поддаваться каким-то идеям, вестись на них, дать себя подчинять этим идеям. Словосочетание "предрасположенность к заболеванию властным вирусом" говорит о том, что нужна предрасположенность. Если человек не поймёт принципов самоуправления - он не "перевоспитается". В своём предыдущем сообщении я написал об одной из возможных причин склонности к авторитаризму и т.п. Никто без причины, той самой предрасположенности, не клюёт на авторитаризм и т.п. Какой бы прекрасной ни была бы идея - каждый воспринимает её в силу текущего своего уровня осознанности и помыслов. Которые, в свою очередь, закладывались с детства. Вопрос воспитания и самовоспитания - один из ключевых в понимании, кем может стать человек, куда будет направлять свою энергию. Пример. У меня с детства в нужное время была возможность познать то, что впоследствии и до сегодняшнего времени является моим внутренним стержнем, той границей, ниже которой я не опущусь. Не было бы этого познания и, вытекающего из этого саморазвития - как знать, может, я был бы на месте Ризаевой. И вообще - другим человеком. Банальным винтиком Системы, со всеми её соблазнами. Но я этим соблазнам подвержён в менее значительной степени. Если бы нам в детстве не были заложены некоторые личностные качества, если бы не получили, образно говоря, защиту (осознанность) от того же властного вируса - какими бы мы были? Любой замысел начинается "на базе" личностных качеств человека. "На базе" определённого уровня знаний, где преобладает та или иная энергия - рождается соответствующий замысел, соответственно уровню знаний и преобладающей энергии. Иного, более светлого замысла - не родится. Так как нет объективной предрасположенности к этому, мало возможности расти ростку светлого замысла или росток сильно угнетается. Значит: В детстве образ жизни должен быть таковым, чтобы не допускать угнетения этого ростка. В более взрослом возрасте способствовать восстановлению причинно-следственных связей у носителей угнетённого ростка, личными примерами - не словами одними, но действиями в первую очередь. Именно таким образом доносимое действеннее, если смотреть на примеры из жизни. Но доносить, не просто своим примером, но конкретным результатом - не сугубо точечно по адресату, а всем, кого затрагивают действия тех, в ком угнетаются ростки. У нас эти результаты есть? Я уже действую: пишу статью, описывающую всё это, начиная от сайта а.ру, и завершая поселениями. Нет смысла доносить до узкой группы лиц (в стол, для самих себя). Нужно публичное обсуждение: анализ и решение поставленной задачи. Для этого и пригодится интернет: независимый портал, форум, чтобы научиться взаимодействию. Как один из вариантов, на переходный период до создания такого портала или как дополнительная площадка, или как вполне полноценный ресурс для публичного обсуждения - мной открыт сайт http://ksomysliu.my1.ru Но люди пока в большинстве своём инертны. А статья, в которой анализ и предложения - у меня в разработке, как я уже писал выше.
Сообщение отредактировал Игорь_Чубенко - Воскресенье, 20.02.2011, 15:52 |
|
| |
Игорь_Чубенко | Дата: Четверг, 24.02.2011, 10:16 | Сообщение # 3 |
Группа: Хранители
Сообщений: 112
Статус: Отсутствует
| Это: http://ksomysliu.my1.ru/forum/6-3-2#441 - вполне вписывается во всё вышеописанное о расстройстве личности. Quote Администрацией анастасия.ру с недавнего времени преподносится значимость книг В.Н. Мегре, самого В.Н. Мегре и сайта анастасия.ру. И в то же самое время эта значимость этой же администрацией всячески попирается: в книгах не было о том, что надо авторитарно навязывать всем посредством сайта своё толкование содержания этих книг.
|
|
| |
Игорь_Чубенко | Дата: Вторник, 01.03.2011, 15:13 | Сообщение # 4 |
Группа: Хранители
Сообщений: 112
Статус: Отсутствует
| В понятие "знание" я вкладываю всё, что даёт новую информацию человеку. Сожительство созвучных в главном - сработает только локально, на территории проживания созвучных по мировоззрению, и только на какое-то время. Ибо все мы на одной планете. Хочешь-не хочешь, а дальнейшая судьба зависима от всех остальных жителей Земли: от их миропонимания и выбранного образа жизни зависит гармоничное житиё созвучных. А на данный период можно только приблизиться к гармоничной среде обитания, так как природные и прочие условия среды обитания весьма деформированы. Давай согласуем цепочку условий познаний мира? Как в идеале должно быть? 1. Начинается со всех способов познания нашего мира уже в животике у матери: в первую очередь физический комфорт, здоровая, во всех смыслах, среда развития, начиная с дозачатного периода. То есть - здоровые физически и душевно родители, живущие в соответствующем для таких критериев пространстве. С ребёнком разговаривают, ему поют 2. Продолжается с выходом в мир из животика матери. Тактильное, дыхательное, зрительное, слуховое. Осознавание ребёнком мира и себя в нём. 3. Развитие физического тела. Освоение умения управления своим телом. Освоение умения воспринимать, контактировать и общаться с другими людьми, с флорой и фауной. 4. Развивающееся тело формирует потребность освоения умения им пользоваться в соответствии возрастным задачам. Активнее происходит становление души: с природой - идёт бурное познание со всем ареалом мира, в котором живёт или в котором оказывается; с людьми различного возраста - постижение общения. 5. Закрепление освоенного (создание образа о чём-то), начиная с первого пунтка, идёт по нарастающей. На основании имеющихся знаний познаются новые образа, создаются свои. Предела познания и в творении образов - нет. И на всех стадиях - первая скрипка - за чувствами. Благодаря им познаётся физический мир, вся поступающая информация. Нет чувств - нет развития: получаемые знания человек не осмыслит и, тем самым, не сможет применить для гармоничного сожительства с другими представителями физического мира. Комплекс чувств должен быть гармоничен: перекос на слишком прекрасные чувства, как и на негативные - порождает видение мира преимущественно или в светло-розовых тонах, или в тёмных. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Грубой пример: 1. Светло-розовые представления о мире вызывают желание посюсюкать с ядовитой змеёй. В лучшем случае змея постарается уползти. В худшем - укусит. 2. Тёмные представления вызовут желание убить змею. Это чувства агрессии, недоверия, защиты. 3. Человек с гармоничными чувствами ведает, как общаться с ядовитой змеёй. Живёт в гармонии с окружающим миром. Значит, от образа жизни, в зависимости от качества созданных условий для приходящего в физический мир нового человека, начиная с первого пункта в цепочке условий познаний мира - зависит будущее миропонимание этого, уже взрослого человека. Отсюда следует, что: 1. Если происходит отход от гармоничного становления нового человека - впоследствии появляются затруднения при освоении новой информации от мира. 2. Затруднения в освоении - тормозят восприятие и осмысление вновь и вновь приходящей различной информации. Скорость познания падает, в чём-то развитие даже совсем останавливается. Растёт количество недополученной и непознаной информации. 3. Недостаток информации затрудняет освоение мира. Осложняет принятие решения как поступать в таком-то случае. Растёт неуверенность, выливающаяся в пассивность, безответственность. Человек начинает предпочитать плыть в общем течении, перекладывает ответственность за свою судьбу - образу, которому следует большинство. Это прямой признак управляемости. Человек перестаёт быть Творцом, становится винтиком образа Общего Течения. Начинает мыслить в русле этого образа. Вторая категория людей, на основе своих неполных знаний/перекоса чувств - пытается создавать свои образы. Но при этом действуя теми же инструментами Общего течения. Или как на сайте анастасия.ру: декларируя на словах светлые цели - поучать и банить всех, имеющих иное мнение. Приобретённое таким образом невежество - легко преодолимо при наличии времени и желания узнать истину. Если время искусственно ограничить - сделав человека занятым - желание пытаться познавать мир дальше притупляется. Невежество порождает незнание по поводу последствий своего невежества. Третья категория. Тем, кто вполне способен докопаться до истины и при таких условиях - создают другие условия, при которых докапываться до чего либо - лень. И встаёт вопрос силы воли - не лениться стать осознаннее. Это вопрос индивидуальный. Общего шаблона - нет. Винить таким людям за свою судьбу - некого, кроме своего безволия. Итог. Для приходящего в наш мир нового человека - надо стремиться к созданию ему гармоничных условий познания мира. С учётом того, конечно, что условия для этого сейчас далеко не райские. Но подавляющее большинство подпадало и подпадает под изначально негармоничные условия. Изменения мировосприятия, мировоззрения у таких людей как достичь? Я пока вижу так... Создавая более совершенные образы на словах - подтверждать их своими примером, делами, результатами. Слово - дело. Всё доступно, наглядно, никаких авторских прав Нужно двигаться к публичности, к открытости миру. Иначе не будет пробуждения от закоснелого невежества. Показывать собой, самыми, что ни на есть осязаемыми результатами. Это означает практику и ещё раз практику! Как другим познавать новое, если это новое в реальности не воплощено? Но без любви к Человеку это недостижимо. Научиться видеть мир сгармонизированными чувствами. Вот только не поодиночке, разрозненно, а вместе, вместе, неразделимо, друг другу помогая!
Сообщение отредактировал Игорь_Чубенко - Вторник, 01.03.2011, 17:09 |
|
| |
Игорь_Чубенко | Дата: Среда, 02.03.2011, 16:05 | Сообщение # 5 |
Группа: Хранители
Сообщений: 112
Статус: Отсутствует
| (По мотивам диалога на другом форуме). Если собеседник не отвечает на заданные ему вопросы - он под влиянием образа или дело в банальном текущем результате саморазвитии личности? Самолюбие идёт корнями в чудовищно ложное утверждение, что, раз другой(ие) знают(ют) что-то лучше (если это в самом деле так) - то тот(те), кто знает(ют) хуже - глупее их. Чем больше на личном уровне общения с тем человеком, действия кого обсуждаем - тем больше возможности понимать его поступки и мотивы его поступков гораздо лучше, пропорционально своим знаниям о нём. Чем менее полная информация о человеке - тем менее точное мнение о том, что движет этим человеком. А вот иллюстрация к вышесказанному. Ты, насколько мне известно, общаешься в основном на форумах. То есть - публично. А лично - довольно редко. Отсюда - делаешь выводы на основе информации, полученной преимущественно на форумах. Это никоим образом не может являться полной базой для объективного описания причин и следствий поступков конкретного собеседника. Возьмём конкретного человека. Ты беседовал с ним преимущественно на форумах, и гораздо меньше лично: личными сообщениями, письмами, о программах быстрого общения не говорю - ты их избегаешь. Чем меньше знаешь о том, как жил собеседник, начиная гораздо раньше, чем с пелёнок, чем меньше соприкасаешься с внутренним его миром, информацию о котором можно почерпнуть в личных разговорах - тем более ошибочные делаешь выводы о причинах его действий. Или вообще можешь не знать, что и думать (но это уже говорит о недостаточном своём уровне саморазвития для понимания предмета, о котором идёт речь) Вот смотри... Ты знаешь Наталью Ризаеву в основном по форуму анастасия.ру. По её книге, написанной в соавторстве с Гековым. По ещё чему-то. Но личных бесед по теме её администрирования на анастасия.ру и "за жизнь" вообще - у тебя, насколько мне известно - не было. Отсюда ты домысливаешь о причинах её действий. Что, кстати, в немалой степени и являлось причиной твоих банов. К примеру, меня лично под конец не улыбали твои фантазии в мой адрес. Но при этом, если я имел возможность тебя забанить или поставить в игнор - я этого не делал. В силу того, что это чуждо моему мировоззрению. И такой подход, необщительность и домысливание - взят тобой на вооружение в подавляющем большинстве подобных случаев. Плоды соответствующие. Понимание мотивов действий конкретного человека - зависит от полноты информации о нём. Логично? Человек может быть развит и образован - в рамках своего жизненного опыта. Это и означает уровень саморазвития. Жизненный опыт рождает соответствующее мировоззрение. Какие знания заложены в человеке - такой образ действий от этого человека и рождается. Грубой пример градации уровней саморазвития: Тема: "Меня унизили, унижают. Одни унижают других". 1. Значит мне тоже можно унижать других. /Бездумное/ 2. Почему они это делают? Почему мне приходится делать? Правильно ли это? /Уже задаётся вопросом/ 3. Знаю, почему делают. Не отвечаю тем же. Показываю своим примером более совершенную альтернативу отношения к человеку. /Осознанность/ Quote (Derr) Принципы же вече направлены извне во внутрь , они являются собирательными и тем самым требующими уменьшения личностного эгоизма и власти одного образа. Т.е. это и есть соединение противоположностей при котором личностные эго уравниваются и образы становятся равными. Таким образом и достигается принцип равной власти, который описан в книгах В.Мегре. Сопротивление образу равной власти, основанной на соблюдении вечевых принципов является естественным механизмом противодействия властвующего над человеком образа. Именно это явление является питательной средой в которую внедряется и размножается вирус авторитарной власти, быстро распространяется в замкнутой информационной среде, заражая других, живущих в данном "монастыре" Признак замкнутой информационной среды, которую можно обозначить как "наведение порядка, очистка от мусора" и т.п. есть ещё одно прямое указание на развивающуюся власть одного образа. Когда образ берёт полную власть, то уже наблюдается уничтожение иных образов . Ярким примером тому может служить сайт Анастасия.ру, где постепенно развивающаяся власть образа РП привела к полному уничтожению инакомыслия и на флаг поднято т.н. "новое мышление", которое по сути своей представляет образ РП узкой замкнутой группы лиц. А вот с этим я согласен. Но как и со сказанным в приведённой цитате Татьяны Домбровска При этом неосознавание, что, уничтожение инакомыслия среди "своих" играет на руку чуждой идеологии - выходит приличным боком для идеи РП. Но ты, предлагая выделенное в цитате выше, упускаешь всё, что изложено мной выше твоей цитаты. Поэтому, на мой взгляд, предлагаемое тобой не воплотится просто по причине той самой замкнутой информационной среды, о которой ты сам же и написал Пока те, кто в "монастыре", будут в рамках этой самой среды, закосневшей и догматической - не изменятся ни они, ни их образ. Поэтому неразумно чихвостить "заболевших властным вирусом". Они это воспринимают как агрессию, атаку на них. И защищаются. Нужно иное отношение. Но именно такого отношения у тебя, Derr, не наблюдается. Ты - чихвостишь Нужен баланс в отношении и, в то же время, умении недопустить таких "монастырцев" к попыткам управлять другими. А это уже та самая задача: Недопущение управлять над другими - через качественно иное отношение к пытающимся управлять: делиться с ними той информацией (знаниями), которой им недостаёт. Чтобы они, благодаря такому отношению, получению недостающей информации (знаний) - изменились сами, без какого-то ни было давления. Отношение - в ненавязывании новых знаний, в неуподоблении "монастырцам". Ибо там, где навязывание, где не предоставляется выбора - там всегда противодействие, защита, нападение. Разумеется, что этот процесс требует времени. "А как быть с фактом попыток управления через сайт анастасия.ру и Фонд теми, кто откликнулся душой на образ РП?" Да просто не подчиняться Разрозненным группам организоваться, создать и зарегистрировать свою "организацию". Она и будет представлять наши собственные чаяния. "Организация" будет общей базой накопленного опыта, с возможностью узнать обо всём по тематике РП, начиная от "как можно оформить земли для создания поселения", заканчивая практическими результатами обеспечения себя пищей в РП. Всем тем, что будет интересно всем без исключения людям (рамок нет). Это и есть неотделение создателей РП от остального мирового сообщества. Это и есть повышение осознанности людей. Таким образом дела будут говорить сами за себя. Язык дела, конкретных результатов, примеров - и будет понятен властям. И сотворение РП сдвинется к конструктивному воплощению: материализуется.
|
|
| |
Ратмир | Дата: Среда, 16.03.2011, 19:41 | Сообщение # 6 |
Группа: Сотворцы
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
| В общем-то, всё логично и понятно, согласен с тобою, Игорь Идеи, мысли, образы - они витают в голове любого человека постоянно, и обычно даже вне зависимости от его желания Но у одного человека будут витать мысли "Где бы хорошо пожрать?", а у другого: "Как можно сделать этот мир лучше?". При этом я не даю оценку этим мыслям, тут никто не "выше" и не "ниже", просто одному ближе одно, а другому - другое. Естественно, что это будет зависеть от того, насколько личность человека сформирована, насколько она зрелая, способен ли человек брать ответственность не только за себя, но и за близких, а потом и за "далёких", и вообще за мир вокруг Причём ответственность не "абстрактную", а вполне конкретную, переводимую в практическую плоскость необходимых дел. Если человек на каком-то уровне развития "заплутал", то обычно выдернуть его из этого состояния и дать возможность двигаться дальше может лишь сильная внешняя встряска, эдакий "волшебный пендель". Тогда человек имеет возможность (правда, не слишком продолжительную) спохватиться и задуматься: "А чего-же это я так живу?" Quote (Игорь_Чубенко) Недопущение управлять над другими - через качественно иное отношение к пытающимся управлять: делиться с ними той информацией (знаниями), которой им недостаёт. Чтобы они, благодаря такому отношению, получению недостающей информации (знаний) - изменились сами, без какого-то ни было давления. Это на мой взгляд очень сильный ход, он требует много времени, знаний и терпения, но и результат конечно ощутимый. К сожалению, меня на такие вещи не хватает, а может это просто не моё предназначение, потому я предпочитаю просто создавать альтернативу и доносить до людей возможность иного пути, а там уже пусть сами решают, что им ближе 
Любовь – это единственный разумный и удовлетворительный ответ на вопрос о смысле человеческого существования © Эрих Фромм
|
|
| |
Игорь_Чубенко | Дата: Пятница, 18.03.2011, 17:08 | Сообщение # 7 |
Группа: Хранители
Сообщений: 112
Статус: Отсутствует
| Ратмир, Quote (Ратмир) Quote (Игорь_Чубенко) Недопущение управлять над другими - через качественно иное отношение к пытающимся управлять: делиться с ними той информацией (знаниями), которой им недостаёт. Чтобы они, благодаря такому отношению, получению недостающей информации (знаний) - изменились сами, без какого-то ни было давления. Это на мой взгляд очень сильный ход, он требует много времени, знаний и терпения, но и результат конечно ощутимый. К сожалению, меня на такие вещи не хватает, а может это просто не моё предназначение, потому я предпочитаю просто создавать альтернативу и доносить до людей возможность иного пути, а там уже пусть сами решают, что им ближе Ты сказал о части того, что заключено в моей цитате Ты же сам сказал здесь http://www.ecoby.info/forum....&p=4725 цитатой Александра Ельчанинова про такое отношение А также такими вот словами: Quote И как после этого не вспомнить слова Марка Аврелия: "Любить тех, кто ошибается и заблуждается, – особое свойство человека. Такая любовь рождается тогда, когда ты понимаешь, что все люди – твои братья; что они погрязли в невежестве и заблуждаются не по своей воле". Любви вам, друзья!..
Сообщение отредактировал Игорь_Чубенко - Пятница, 18.03.2011, 17:28 |
|
| |
Ратмир | Дата: Пятница, 18.03.2011, 20:07 | Сообщение # 8 |
Группа: Сотворцы
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
| Ну да, для меня любовь - это прежде ощущение связи с миром, с другими людьми, очень глубокое и целостное переживание, которое не всегда, к сожалению, присутствует в полной мере, но с некоторых пор остаётся "на фоне", и потому я просто физически не могу не ощущать мир и других людей как часть меня, а себя - как часть мира Я понял, что в моей жизни опыт разнообразных отношений с людьми был самым действенным катализатором развития. Особенно, конечно, это относиться к любви к женщине - это вообще на мой взгляд наиболее мощная возможность для изменений, если её не упустить и не потратить энергию на пустые переживания (читай - "пережёвывания"). Она открывает безграничные горизонты и даёт возможность увидеть нечто, не доступное обычному восприятию, чтобы потом в обычном состоянии помнить, к чему стремиться. На втором месте по силе стоят отношения в группе, в команде, но они захватывают несколько иные пласты и учат немного по-своему, но тоже очень здорово (если, конечно, есть готовность и желание учиться - а это прежде всего открытость, не догматичность и стремление понять себя и других). Особенно классно, когда близкие люди подсказывают, где я ошибся, где загордился, где не подумал о других и т.д. - никакое развитие без обратной связи, этого "волшебного зеркала" - невозможно, ведь в одиночестве всегда есть соблазн уйти в мир иллюзий о самом себе. Так что могу со всей уверенностью сказать, что в моей жизни новые идеи появлялись лишь вслед за новыми знаниями, за изменениями меня самого, хотя иногда это происходило почти параллельно. Но как для развития каждого семени нужны определённые условия, так и для каждой идеи - если человек готов, то она может прорасти Но это я уже ушёл далековато в философию, а в жизни важнее на мой взгляд другое - чтобы ни происходило, всегда оставаться честным с самим собой. Бывает, что я осознанно выбираю сделать что-то, что считаю не совсем правильным, но при этом я отдаю себе отчёт в этом и принимаю на себя полную ответственность. Мне кажется, именно такой путь оптимален для любого развития.
Любовь – это единственный разумный и удовлетворительный ответ на вопрос о смысле человеческого существования © Эрих Фромм
|
|
| |
|